446685 Самарская область, муниципальный район Борский, село Петровка, улица Советская, дом 44а8 (846)673-41-51
 

Категории

 
 
 

Школьный музей

 

Виртуальная экскурсия в музей «Истоки»

Экскурсия по материалам стенда «Герои Великой Победы»

 

Использование средств музейной педагогики на уроках русского языка и литературы

Музейная педагогика – это смежная научная дисциплина, исследующая музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации. Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств обучения.

Важная форма работы музея — привлечение его материалов как в учебной работе, так и во внеурочной деятельности по предмету. Литература — одна из основ гуманитарного образования в средней школе, определяющая уровень интеллектуального, эмоционально-нравственного развития школьника, его культуры, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления. Изучая литературу, школьник приобретает не только опыт ее понимания, этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, но и сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания.

На уроках я стремлюсь воспитывать в ребятах любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и тревогах, радостях и праздниках. Гордиться подвигами своего народа – в этом основа деятельности музеев. Необходимо заинтересовать учащихся изучением истории своей малой родины: быта народа, среди которого они живут, узнать его историю, национальные и культурные традиции.

Уроки, проведенные в школьном музее, всегда необычные и интересные. Так, например, при написании сочинения по картине Т.Яблонской «Утро» мы используем экспозицию «Школьная форма ученика Советской школы». Обучающиеся рассматривают одежду для мальчиков и девочек, узнают о пионерском галстуке и даже повязывают его. Конечно, у детей возникает вопрос: кто такие пионеры и почему они носили галстук красного цвета.

При изучении устного народного творчества часто в загадках, сказках, пословицах встречается устаревшая лексика. Экспозиция «Предметы милой старины» позволяет не только увидеть, но и попробовать в деле некоторые вещи: веретено, коромысло, прялку.

Особенное звучание в школьном музее приобретает военная лирика. На стендах, посвященных участникам Великой Отечественной войны, дети видят фамилии своих уже прадедушек и прабабушек. Тогда история страны становится неразрывной с историей села, семьи, и чтение стихотворений становится более проникновенным. Кроме того, в школьном музее хранятся альбомы, вырезки газет, письма-треугольники периода войны.

Важное направление музейной педагогики  занимают методы и технологии на основе проектной и исследовательской деятельности, которые способны развивать у учащихся важнейшие компетенции, необходимые для реализации в социуме: общенаучную, информационную, познавательную, коммуникационную, ценностно-смысловую, социальную, стремление личностного саморазвития и самоопределения. Совместно с учащимися были созданы следующие  проекты в рамках уроков русского языка и литературы:

«Писатели и поэты Борского района»

«Н.Д. Нагайцев – поэт, прославивший родное село»

«Моя родословная»

Работы «Листая семейный альбом»,  «Война в моей семье», «Война глазами детей» помогают ребятам на примерах знакомым им людям проследить судьбу простых солдат на фронтах Великой Отечественной войны. Рассказы и воспоминания  родных – живых свидетелей, очевидцев и участников событий – оживляют историю, приближают её к ребёнку. Ребятам важно понять ту нить, которая связывает все поколения. Прочувствовать, что история страны непосредственно связана с историей родного села, историей своей семьи. Дети участвуют в традиционных окружных и областных конкурсах сочинений: «Война глазами детей», «Радуга профессий».  Можно сказать, что здесь прослеживается обратная связь: дети используют подлинные  материалы для написания сочинений и, в свою очередь, регулярно пополняют музей своими работами.

Таким образом, средства музейной педагогики позволяют педагогу решать важную цель – дать детям первый эмоциональный опыт созерцания и переживания художественно-эстетических объектов на основе развития чувственной моторики, способствовать формированию навыков визуальной культуры и межличностной коммуникации. Метод использования школьного музейного материала позволяет мне вести учащихся от близких, доступных непосредственному наблюдению фактов и явлений к глубоким выводам и обобщениям. При этом процесс обучения проходит наиболее естественным и доступным путем.

Дутова Н.Ф., учитель

 

Веков связующая нить

17 апреля в ГБОУ СОШ с.Петровка в рамках реализации проекта «Школа — музей»состоялось мероприятие «Веков связующая нить», на которое были приглашены представители прессы, настоятель храма села Языкова отец Алексий, общественность села и района, родители, ветераны педагогического труда, бывшие выпускники школы, жители села и родители обучающихся. Гостей встретили с караваем и частушками. Школьный коллектив во главе с директором Панариной И.А. представил присутствующим музейные экспозиции: «Род Аксаковых в истории Самарской губернии», «Веков связующая нить» — об истории школы, «Комсомол в судьбе поколений», «Герои великой Победы», «Мирный труд в лицах», «Время выбрало их». В итоге мероприятия золотая нить связала четыре поколения присутствующих под всем известную песню «С чего начинается Родина». За горячим чаем с пирогами прошло обсуждение мероприятия, на котором гости выразили благодарность за приглашение, высказали своё мнение о проекте, его важности для воспитания подрастающего поколения и пожелали продолжения этой интересной, важной работы. Сотрудники сельской библиотеки подарили копии архивных материалов для музейной экспозиции.
Администрация школы выражает огромную благодарность всем учащимся, педагогам, сотрудникам школы принявшим участие в подготовке и проведении мероприятия.

 

Спасибо за подарок!

До 1986 года в Петровской школе работал учителем Данилов Василий Семёнович. Затем семья переехала в Таврический район Омской области. В селе Карповка Василий Семёнович продолжил свою педагогическую деятельность. Сначала преподавал математику, рисование, биологию, географию, а потом увлекся экологией и стал во главе всей экологической работы в школе. Создал в школе экологический отряд.

Талантливого педагога помним и мы, бывшие ученики Петровской школы. Нестандартные уроки, творческие идеи, Василий Семёнович увлекал своими предметами, в общем, в школе работал удивительный педагог.

В летние месяцы семья Даниловых приезжает на родину супруги Даниловой Людмилы Родионовны, в девичестве Чапала. Почти каждый год они встречаются с одноклассниками в Петровской школе.

Надо сказать, что Людмила Родионовна работала директором Петровской школы. Была увлечённым учителем химии.

Так вот, в один из визитов в село, Василий Семёнович подарил школе сборник стихов, в котором напечатаны и его стихи. Увлечён он этим творчеством уже много лет. Сначала попробовал зарифмовать поздравления коллегам, потом небольшое стихотворение, потом ещё…

Сейчас это уже целые стихотворные уроки, поэмы в стихах и даже песни. В 2001 году вышла его первая книга «Экологический проспект», много стихов печаталось в районной газете, в 2007 году его песни звучали на областной сцене и были достойно отмечены.

Годы идут, но с годами Василий Семёнович только преумножает своё творчество. С его некоторыми произведениями вы можете познакомиться в сборнике «Я души тепло и нежность милой Родине дарю».

Гаршина И.М., заместитель директора по ВР

 

Реализация проекта школа-музей в действии

Под таким названием преддверии 30 -летия со дня вывода советских войск из Афганистана в ГБОУ СОШ с. Петровка появилась новая музейная экспозиция.

Учащиеся 4, 6 классов в ходе подготовки этого проекта изучали информацию об Афганской войне, ее участниках, а именно о своих земляках, которые живут и трудятся с ними в одном селе.

При встречах с участниками боевых событий, которые живут в селах Языково, Ново-Геранькино, Новая Покровка, обучающиеся узнавали про их нелёгкую армейскую жизнь, про те качества человека, которые помогали им выжить в страшные военные годы. Воины-интернационалисты рассказали детям как сложилась их судьба в дальнейшем, чем они занимаются сейчас.

В настоящее время дети готовятся к презентации музейной экспозиции, на которую обязательно пригласят героев своего проекта.

Классный руководитель 4 класса, Осипова Н.П.

 

Всемирный день волонтеров

5 декабря во всем мире справляют день волонтеров.

Полное название этого праздника — Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Предложила его ввести Генеральная Ассамблея ООН довольно давно — в 1985 году. С тех пор праздник получил свое официальное название и международный статус.

Волонтёрский отряд «Добро» ГБОУ СОШ с.Петровка отметил это событие ещё одним добрым делом. 4 декабря ребята оказали помощь вдове участника Великой Отечественной войны Моисеенко Татьяне Демьяновне – перевезли и сложили дрова. Символично это и тем, что 5 декабря отмечается День воинской славы России, поэтому члены волонтёрского отряда, используя материалы школьного музея, рассказали младшим школьникам об односельчанах – участниках ВОв, почтили их память минутой молчания.

Гаршин Виктор, ученик 8 класса

 

Музей- центр воспитательной работы в школе

 

В настоящее время педагогическое сообщество проявляет всё большее внимание патриотическому воспитанию юных граждан России, и в этом сокрыто естественное стремление человечества к устойчивости, прочности оснований развития, поддержанное признанием самоценности истории и традиций. Твёрдая опора на прошлое есть необходимая основа всех самых дерзновенных, устремлённых в будущее проектов. Связь времён составляет основу культуры, основу человеческого самосознания.

Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания.

Развитие воспитания в системе образования предполагает:

привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.

Обучающиеся ГБОУ СОШ с.Петровка участвуют в поисковой работе и преумножают материал музея «Истоки». Педагоги организовали проект «Школа-музей», совсем скоро в рекреациях школы появятся новые тематические экспозиции.

музей «Истоки»

Гаршина И.М., заместитель директора по ВР

 

Проект «Школа-музей»

В ГБОУ СОШ с.Петровка стартовал проект «Школа-музей». Направлениями проекта стали исторические события, происходившие на малой родине обучающихся, информация о людях, чьи имена вошли в историю сёл Языково, Петровка, Новая Покровка, Подсолнечное. Педагоги, обучающиеся и родители работают над сбором, обработкой информации, оформлением экспозиций. Для этого ведут переговоры с жителями сёл, изучают архивные данные.

В скором времени  экспозиции о воинах интернационалистах «Их выбрало время…», страницы Великой Отечественной войны, «На земле аленького цветочка», «Комсомол» и другие появятся в рекреациях школы.

Гаршина И.М.

 

Подарок для учеников

 

В нашем мире огромное количество легендарных людей, о которых мы слышали на уроках истории, в новостях или просто читали книги, в которых упоминались знаменитые люди. Наряду с известными личностями, также есть и те герои, чьи имена знает лишь небольшое количество людей, а ведь они тоже создавали историю малой родины. И важно знать таких людей и помнить о них. Такая возможность появилась у учеников нашей школы.

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник Оренбургского научно-исследовательского центра ЗАО НПК «Спецбурматериалы» Владимир Сергеевич Петров. Он подарил школе свою книгу «Соковнинцы –защитники Отечества, Советско-финской, Великой Отечественной и Советско-японской войн – погибших и вернувшихся с фронтов. В книге приведены сведения о соковнинцах, ковавших Великую Победу в  тылу и своим  самоотверженным трудом приближавших день уничтожения немецко-фашистского зверя в его логове, об участниках боевых действий в «горячих точках» и защитниках рубежей нашей Родины – продолжателях дела отцов и дедов.

Книга займёт достойное место в музейной комнате и будет богатым источником для проведения Уроков Мужества. Ученики смогут увидеть фотографии своих земляков, предков, чьи имена вписаны в историю села Соковнинка.

Гаршина И.М., заместитель директора по ВР

 

Подарок, или новый экспонат школьного музея

IMG_4444.JPG
Не так давно мы писали о том, что в школьном краеведческом музее проходят краеведческие уроки. На протяжении нескольких лет в школе ведётся работа по комплектации и сохранению историко-культурного наследия нашего края.
На днях наш музей «Истоки» пополнился новыми экспонатами – Противопехотной деревянной миной и парадной формой среднего командующего состава. Как мы радовались подарку! А подарили нам эти экспонаты выпускники нашей школы семья Колесниковых Сергея Ивановича и Галины Петровны. Мы от всей души благодарим их за такой подарок.
И проводим акцию «Подари музею экспонат». Предлагаем жителям села поучаствовать в этой замечательной акции и пополнить хранилище новыми экспонатами. Это поможет не только разнообразить музейную коллекцию и ощутить сопричастность к истории родного края, но и будет способствовать популяризации музейной деятельности, что, без сомнения, окажет положительное влияние на нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения. Взамен ваше имя навсегда будет занесено в книгу поступления фондов музея и таким образом, вы оставите благородный след в истории нашего поселения.
В качестве экспонатов могут быть:
предметы быта прошлых лет и предметы школьного быта;
старые и новые фотографии с видами села и его жителей;
предметы, отражающие культуру и быт разных наций и народов;
старые открытки (тематические подборки), значки, старые деньги;
предметы, представляющие художественную или историческую ценность;
электронные видеоматериалы по истории села, учреждений;
свидетельства истории (фотографии, письма, награды, предметы интерьера и т. п.) времен Великой Отечественной войны, 50–90-х годов прошлого века, а также предметы быта.
Мы заранее благодарны каждому откликнувшемуся на акцию «Подари музею экспонат». Вы сможете прийти и увидеть новую выставку, составленную из щедрых подарков. Поддержим культуру нашего села.
Гаршина И.М., заместитель директора по ВР

 

Тематическая экскурсия в музее «Край родной навек любимый»

IMG_20180416_133909.jpg IMG_20180416_133949.jpg IMG_20180416_134019.jpg
В школьном музее ГБОУ СОШ Петровка прошли тематические экскурсии для учащихся 1-7 классов, посвящённые родному краю. В музее внимание ребят привлекли следующие стенды: «Известные люди моего села», «История села Петровка», «Археологические раскопки», «Старинная утварь» и др. Учащиеся в ходе экскурсии узнали много нового и интересного о своем крае.
Гордость за свою Родину понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к живому миру, привязанность к малой Родине, отзывчивость и уважение к людям.
Любовь к природе своего края — начало патриотизма, любви к земле, на которой ты живешь.
Учитель истории и обществознания Сорокина О.В.

 

Свидетельство о регистрации школьного музея

музей.jpg

 

Школьный музей

Паспорт музейной комнаты ГБОУ СОШ с.Петровка

Паспорт музея ГБОУ СОШ с.Петровка

 
 
 

Версия для слабовидящих

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
 

Опросы

Как вам сайт??

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930