Экскурсия по материалам стенда «Герои Великой Победы»
Категории
- Азбука права
- Библиотека
- Библиотека антинаркотической пропаганды
- Большой фестиваль искусств
- Воспитательная работа
- Вклад в будущее
- Волонтерский отряд «Добро»
- Всероссийская олимпиада школьников
- ВСОКО
- Год памяти и славы
- Дистанционное обучение
- Информация о школе
- Обучение детей с ОВЗ
- Организация службы ранней помощи
- Проект «Парта Героя»
- Противодействие коррупции
- Профориентация
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Страничка психолога
- Летний отдых
- Лето 2024
- Лагерь дневного пребывания
- Национальные проекты
- О противодействии экстремистской деятельности
- #ПРОкачайЗИМУ63
- Урок цифры
- Функциональная грамотность
- Школьная служба примирения
- Школьный звонок
- Школьный музей
- Организация питания в образовательной организации
- Школьный спортивный клуб «Факел»
- Юнармия
- Специальная оценка условий труда
- Наставничество
- Наркопост
- Организация питания в ДОУ
- Школьный театр
- ПРОФМИНИМУМ
- food
Школьный музей
Использование средств музейной педагогики на уроках русского языка и литературы
Музейная педагогика – это смежная научная дисциплина, исследующая музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации. Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств обучения.
Важная форма работы музея — привлечение его материалов как в учебной работе, так и во внеурочной деятельности по предмету. Литература — одна из основ гуманитарного образования в средней школе, определяющая уровень интеллектуального, эмоционально-нравственного развития школьника, его культуры, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления. Изучая литературу, школьник приобретает не только опыт ее понимания, этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, но и сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания.
На уроках я стремлюсь воспитывать в ребятах любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и тревогах, радостях и праздниках. Гордиться подвигами своего народа – в этом основа деятельности музеев. Необходимо заинтересовать учащихся изучением истории своей малой родины: быта народа, среди которого они живут, узнать его историю, национальные и культурные традиции.
Уроки, проведенные в школьном музее, всегда необычные и интересные. Так, например, при написании сочинения по картине Т.Яблонской «Утро» мы используем экспозицию «Школьная форма ученика Советской школы». Обучающиеся рассматривают одежду для мальчиков и девочек, узнают о пионерском галстуке и даже повязывают его. Конечно, у детей возникает вопрос: кто такие пионеры и почему они носили галстук красного цвета.
При изучении устного народного творчества часто в загадках, сказках, пословицах встречается устаревшая лексика. Экспозиция «Предметы милой старины» позволяет не только увидеть, но и попробовать в деле некоторые вещи: веретено, коромысло, прялку.
Особенное звучание в школьном музее приобретает военная лирика. На стендах, посвященных участникам Великой Отечественной войны, дети видят фамилии своих уже прадедушек и прабабушек. Тогда история страны становится неразрывной с историей села, семьи, и чтение стихотворений становится более проникновенным. Кроме того, в школьном музее хранятся альбомы, вырезки газет, письма-треугольники периода войны.
Важное направление музейной педагогики занимают методы и технологии на основе проектной и исследовательской деятельности, которые способны развивать у учащихся важнейшие компетенции, необходимые для реализации в социуме: общенаучную, информационную, познавательную, коммуникационную, ценностно-смысловую, социальную, стремление личностного саморазвития и самоопределения. Совместно с учащимися были созданы следующие проекты в рамках уроков русского языка и литературы:
«Писатели и поэты Борского района»
«Н.Д. Нагайцев – поэт, прославивший родное село»
«Моя родословная»
Работы «Листая семейный альбом», «Война в моей семье», «Война глазами детей» помогают ребятам на примерах знакомым им людям проследить судьбу простых солдат на фронтах Великой Отечественной войны. Рассказы и воспоминания родных – живых свидетелей, очевидцев и участников событий – оживляют историю, приближают её к ребёнку. Ребятам важно понять ту нить, которая связывает все поколения. Прочувствовать, что история страны непосредственно связана с историей родного села, историей своей семьи. Дети участвуют в традиционных окружных и областных конкурсах сочинений: «Война глазами детей», «Радуга профессий». Можно сказать, что здесь прослеживается обратная связь: дети используют подлинные материалы для написания сочинений и, в свою очередь, регулярно пополняют музей своими работами.
Таким образом, средства музейной педагогики позволяют педагогу решать важную цель – дать детям первый эмоциональный опыт созерцания и переживания художественно-эстетических объектов на основе развития чувственной моторики, способствовать формированию навыков визуальной культуры и межличностной коммуникации. Метод использования школьного музейного материала позволяет мне вести учащихся от близких, доступных непосредственному наблюдению фактов и явлений к глубоким выводам и обобщениям. При этом процесс обучения проходит наиболее естественным и доступным путем.
Дутова Н.Ф., учитель
Веков связующая нить
17 апреля в ГБОУ СОШ с.Петровка в рамках реализации проекта «Школа — музей»состоялось мероприятие «Веков связующая нить», на которое были приглашены представители прессы, настоятель храма села Языкова отец Алексий, общественность села и района, родители, ветераны педагогического труда, бывшие выпускники школы, жители села и родители обучающихся. Гостей встретили с караваем и частушками. Школьный коллектив во главе с директором Панариной И.А. представил присутствующим музейные экспозиции: «Род Аксаковых в истории Самарской губернии», «Веков связующая нить» — об истории школы, «Комсомол в судьбе поколений», «Герои великой Победы», «Мирный труд в лицах», «Время выбрало их». В итоге мероприятия золотая нить связала четыре поколения присутствующих под всем известную песню «С чего начинается Родина». За горячим чаем с пирогами прошло обсуждение мероприятия, на котором гости выразили благодарность за приглашение, высказали своё мнение о проекте, его важности для воспитания подрастающего поколения и пожелали продолжения этой интересной, важной работы. Сотрудники сельской библиотеки подарили копии архивных материалов для музейной экспозиции.
Администрация школы выражает огромную благодарность всем учащимся, педагогам, сотрудникам школы принявшим участие в подготовке и проведении мероприятия.
Спасибо за подарок!
До 1986 года в Петровской школе работал учителем Данилов Василий Семёнович. Затем семья переехала в Таврический район Омской области. В селе Карповка Василий Семёнович продолжил свою педагогическую деятельность. Сначала преподавал математику, рисование, биологию, географию, а потом увлекся экологией и стал во главе всей экологической работы в школе. Создал в школе экологический отряд.
Талантливого педагога помним и мы, бывшие ученики Петровской школы. Нестандартные уроки, творческие идеи, Василий Семёнович увлекал своими предметами, в общем, в школе работал удивительный педагог.
В летние месяцы семья Даниловых приезжает на родину супруги Даниловой Людмилы Родионовны, в девичестве Чапала. Почти каждый год они встречаются с одноклассниками в Петровской школе.
Надо сказать, что Людмила Родионовна работала директором Петровской школы. Была увлечённым учителем химии.
Так вот, в один из визитов в село, Василий Семёнович подарил школе сборник стихов, в котором напечатаны и его стихи. Увлечён он этим творчеством уже много лет. Сначала попробовал зарифмовать поздравления коллегам, потом небольшое стихотворение, потом ещё…
Сейчас это уже целые стихотворные уроки, поэмы в стихах и даже песни. В 2001 году вышла его первая книга «Экологический проспект», много стихов печаталось в районной газете, в 2007 году его песни звучали на областной сцене и были достойно отмечены.
Годы идут, но с годами Василий Семёнович только преумножает своё творчество. С его некоторыми произведениями вы можете познакомиться в сборнике «Я души тепло и нежность милой Родине дарю».
Гаршина И.М., заместитель директора по ВР
Реализация проекта школа-музей в действии
Под таким названием преддверии 30 -летия со дня вывода советских войск из Афганистана в ГБОУ СОШ с. Петровка появилась новая музейная экспозиция.
Учащиеся 4, 6 классов в ходе подготовки этого проекта изучали информацию об Афганской войне, ее участниках, а именно о своих земляках, которые живут и трудятся с ними в одном селе.
При встречах с участниками боевых событий, которые живут в селах Языково, Ново-Геранькино, Новая Покровка, обучающиеся узнавали про их нелёгкую армейскую жизнь, про те качества человека, которые помогали им выжить в страшные военные годы. Воины-интернационалисты рассказали детям как сложилась их судьба в дальнейшем, чем они занимаются сейчас.
В настоящее время дети готовятся к презентации музейной экспозиции, на которую обязательно пригласят героев своего проекта.
Классный руководитель 4 класса, Осипова Н.П.
Всемирный день волонтеров
5 декабря во всем мире справляют день волонтеров.
Полное название этого праздника — Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Предложила его ввести Генеральная Ассамблея ООН довольно давно — в 1985 году. С тех пор праздник получил свое официальное название и международный статус.
Волонтёрский отряд «Добро» ГБОУ СОШ с.Петровка отметил это событие ещё одним добрым делом. 4 декабря ребята оказали помощь вдове участника Великой Отечественной войны Моисеенко Татьяне Демьяновне – перевезли и сложили дрова. Символично это и тем, что 5 декабря отмечается День воинской славы России, поэтому члены волонтёрского отряда, используя материалы школьного музея, рассказали младшим школьникам об односельчанах – участниках ВОв, почтили их память минутой молчания.
Гаршин Виктор, ученик 8 класса
Музей- центр воспитательной работы в школе
В настоящее время педагогическое сообщество проявляет всё большее внимание патриотическому воспитанию юных граждан России, и в этом сокрыто естественное стремление человечества к устойчивости, прочности оснований развития, поддержанное признанием самоценности истории и традиций. Твёрдая опора на прошлое есть необходимая основа всех самых дерзновенных, устремлённых в будущее проектов. Связь времён составляет основу культуры, основу человеческого самосознания.
Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания.
Развитие воспитания в системе образования предполагает:
привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.
Обучающиеся ГБОУ СОШ с.Петровка участвуют в поисковой работе и преумножают материал музея «Истоки». Педагоги организовали проект «Школа-музей», совсем скоро в рекреациях школы появятся новые тематические экспозиции.
Гаршина И.М., заместитель директора по ВР
Проект «Школа-музей»
В ГБОУ СОШ с.Петровка стартовал проект «Школа-музей». Направлениями проекта стали исторические события, происходившие на малой родине обучающихся, информация о людях, чьи имена вошли в историю сёл Языково, Петровка, Новая Покровка, Подсолнечное. Педагоги, обучающиеся и родители работают над сбором, обработкой информации, оформлением экспозиций. Для этого ведут переговоры с жителями сёл, изучают архивные данные.
В скором времени экспозиции о воинах интернационалистах «Их выбрало время…», страницы Великой Отечественной войны, «На земле аленького цветочка», «Комсомол» и другие появятся в рекреациях школы.
Гаршина И.М.
Подарок для учеников
В нашем мире огромное количество легендарных людей, о которых мы слышали на уроках истории, в новостях или просто читали книги, в которых упоминались знаменитые люди. Наряду с известными личностями, также есть и те герои, чьи имена знает лишь небольшое количество людей, а ведь они тоже создавали историю малой родины. И важно знать таких людей и помнить о них. Такая возможность появилась у учеников нашей школы.
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник Оренбургского научно-исследовательского центра ЗАО НПК «Спецбурматериалы» Владимир Сергеевич Петров. Он подарил школе свою книгу «Соковнинцы –защитники Отечества, Советско-финской, Великой Отечественной и Советско-японской войн – погибших и вернувшихся с фронтов. В книге приведены сведения о соковнинцах, ковавших Великую Победу в тылу и своим самоотверженным трудом приближавших день уничтожения немецко-фашистского зверя в его логове, об участниках боевых действий в «горячих точках» и защитниках рубежей нашей Родины – продолжателях дела отцов и дедов.
Книга займёт достойное место в музейной комнате и будет богатым источником для проведения Уроков Мужества. Ученики смогут увидеть фотографии своих земляков, предков, чьи имена вписаны в историю села Соковнинка.
Гаршина И.М., заместитель директора по ВР
Подарок, или новый экспонат школьного музея
Не так давно мы писали о том, что в школьном краеведческом музее проходят краеведческие уроки. На протяжении нескольких лет в школе ведётся работа по комплектации и сохранению историко-культурного наследия нашего края.
На днях наш музей «Истоки» пополнился новыми экспонатами – Противопехотной деревянной миной и парадной формой среднего командующего состава. Как мы радовались подарку! А подарили нам эти экспонаты выпускники нашей школы семья Колесниковых Сергея Ивановича и Галины Петровны. Мы от всей души благодарим их за такой подарок.
И проводим акцию «Подари музею экспонат». Предлагаем жителям села поучаствовать в этой замечательной акции и пополнить хранилище новыми экспонатами. Это поможет не только разнообразить музейную коллекцию и ощутить сопричастность к истории родного края, но и будет способствовать популяризации музейной деятельности, что, без сомнения, окажет положительное влияние на нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения. Взамен ваше имя навсегда будет занесено в книгу поступления фондов музея и таким образом, вы оставите благородный след в истории нашего поселения.
В качестве экспонатов могут быть:
предметы быта прошлых лет и предметы школьного быта;
старые и новые фотографии с видами села и его жителей;
предметы, отражающие культуру и быт разных наций и народов;
старые открытки (тематические подборки), значки, старые деньги;
предметы, представляющие художественную или историческую ценность;
электронные видеоматериалы по истории села, учреждений;
свидетельства истории (фотографии, письма, награды, предметы интерьера и т. п.) времен Великой Отечественной войны, 50–90-х годов прошлого века, а также предметы быта.
Мы заранее благодарны каждому откликнувшемуся на акцию «Подари музею экспонат». Вы сможете прийти и увидеть новую выставку, составленную из щедрых подарков. Поддержим культуру нашего села.
Гаршина И.М., заместитель директора по ВР
Тематическая экскурсия в музее «Край родной навек любимый»
В школьном музее ГБОУ СОШ Петровка прошли тематические экскурсии для учащихся 1-7 классов, посвящённые родному краю. В музее внимание ребят привлекли следующие стенды: «Известные люди моего села», «История села Петровка», «Археологические раскопки», «Старинная утварь» и др. Учащиеся в ходе экскурсии узнали много нового и интересного о своем крае.
Гордость за свою Родину понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к живому миру, привязанность к малой Родине, отзывчивость и уважение к людям.
Любовь к природе своего края — начало патриотизма, любви к земле, на которой ты живешь.
Учитель истории и обществознания Сорокина О.В.
Опросы
Мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями