ДОКУМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ

Декларация-ООН-о-правах-инвалидов-от-9-декабря-1975

Всемирная-декларация-об-образовании-для-всех-1990-г

Стандартные-правила-обеспечения-равных-возможностей-для-инвалидов от 20.12.1993 г.

Конвенция-о-правах-ребенка-от-20-ноября-1989

Всемирная-декларация-об-обеспечении-выживания,-защиты-и-развития-детей от 30.09.1990 г.

 

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 года № ТС-551/07 О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 года № АЗ-113/03 Методические рекомендации по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. N ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N ДГ-2598/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»

Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

Приложение 1 Приложение 2  Приложение 3

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования«(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования«(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)

Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2020 N 60252) 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 08.06.2020

Распоряжение Министерства просвещения и науки РФ №Р-93 от 09.09.2019 г «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173ту  «Об организации занятий внеурочной деятельности в ОО Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»

Письмо Министерства образования и науки Самарской области № МО-16-09-01/968-ТУ от 20.09.2019 г. «О направлении инструктивно-методического письма о порядке взаимодействия специалистов ПМПК и специалистов ОО при осуществлении мониторинга учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 №82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

Закон об образовании в Самарской области

Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области

 

Локальные акты ГБОУ СОШ с.Петровка, регламентирующие организацию обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Положение о рабочей программе, курсе педагога

Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана

Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения

Положение об адаптированных программах учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности

Положение об индивидуальной образовательной программе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Положение об оказании логопедической помощи

Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Положение об организации обучения на дому

Образец договора с родителями обучающихся с ОВЗ

Образец заявления обучения на дому

Образец заявления-согласия на ППк

План работы ППк

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Приказ о создании ППк на 2023-2024 учебный год

Приказ от 03.02.2020    № 73-ОД «О создании рабочей группы по разработке и реализации модели инклюзивной образовательной практики/технологии в ГБОУ СОШ с. Петровка»

Приказ от 26.08.2020 № 97/3-ОД «О назначении ответственных лиц за организацию работы по реализации модели инклюзивной образовательной практики/технологии в ГБОУ СОШ с. Петровка»

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Логопункт

В 2016г. в рамках договора о безвозмездном оказании услуг между учреждениями ГБУ ЦППМСП м.р. Борский и ГБОУ СОШ с. Петровка, на базе ГБОУ СОШ с. Петровка был открыт логопедический пункт. На основании Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Распоряжения Минпросвещения России от 06.08. N Р-75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» в учреждении созданы надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, логопедический кабинет, соответствующий требованиям СанПиН, оборудован в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопункта. Кабинет учителя-логопеда оснащён диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Программы и методики, УМК, учебные пособия:

-Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи «Говорим красиво, пишем правильно» на уровень начального общего образования для 1-4 классов.

-Индивидуальные программы развития ребёнка.

— УМК по письму А.О. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы»

— УМК по чтению А.О. Ишимова «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы».

— Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Изд-во Нац. книжный центр, 2015.

— Иншакова О. Б. Словарные слова в образах и картинках. Материал для фронтальной и индивидуальной работы с уч-ся 1–2 классов. В 2 ч. Метод. пособие. М.: Владос, 2004.

— Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников /Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. — М.: Секачев, 2008.

— Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, «Феникс». 2001.

— Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Спб., 2001.

— Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи у младших школьников и их коррекция. — М.: Владос, 1997.

— Чиркина, Г. В. Произношение. Мир звуков: пособие для учителя-логопеда спец. (коррекц.) шк. V вида: 2 кл. / Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская. — М.: АРКТИ, 2003.

Ссылка на сайт учителя-логопеда Денисовой Л.Г.

https://nsportal.ru/denisova-larisa-gennadevna

 

 Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

Распоряжение Минпросвещения России ои 06.08.2020 № Р-75 Об утверждении примерного Положения оказания логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Договор безвозмездного оказания услуг

Перечень услуг по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на 2023-2024 уч год

Должностная инструкция учителя-логопеда

Циклограмма рабочего времени на 2 полугодие 2023 г.

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на 1 полугодие 2024 г.

Виды и содержание работ, выполняемых учителем-логопедом  в 2024 году на логопункте в ГБОУ СОШ с.Петровка

План работы учителя-логопеда в ГБОУ СОШ с.Петровка

ОТЧЁТ о работе учителя-логопеда ГБУ ЦППМСП м.р.Борский Денисовой Л.Г. за II полугодие 2023 года

Видеоролик занятия «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные» (Денисова Л.Г., учитель-логопед)

https://www.youtube.com/watch?v=ViQ6SBfZZ3Q&list=PLjoa56fhFSOk5mRsiy0tjpOXKtAltMQ4N&index=3

Мастер-класс для педагогов «Игровые приёмы в работе учителя по формированию слоговой структуры слова у детей с системным недоразвитием речи» (Денисова Л.Г., учитель-логопед)

https://disk.yandex.ru/i/c9Sjh5Y8GpNC1Q

Рабочие программы специалистов ГБОУ СОШ с. Петровка

1 Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции нарушения устной и письменной речи Говорим красиво, пишем правильно для 1-4 классов

2 Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда на ребёнка младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи лёгкой степени

3 Коррекционно-развивающая программа детей с ОВЗ 1-4-класс

4 Коррекционно-развивающая программа для детей с ЗПР 5-9-класс

5 Рабочая программа дефектолога Коррекция и развитие познавательных процессов для обучающихся 1-4 класса с ОВЗ

6 Рабочая коррекционно-развивающая программа Дефектологические занятия для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ

7 Рабочая программа коррекционного курса Дефектологические занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 (для 1-4 классов)

8 Рабочая программа коррекционного курса Дефектологические занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 для 5-9 классов

9 Рабочая программа учителя-дефектолога Дефектологическая коррекция для обучающихся 1-4 классов с ТНР (вариант 1)

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности начального общего образования

Спортивно-оздоровительное направление:

Программа внеурочной деятельности «Здоровейка» для учащихся 1 — 2 классов

Программа внеурочной деятельности «Игровая физкультура» для учащихся 1-4 классов

Проектно-исследовательская деятельность:

Программа внеурочной деятельности «Рассказы по истории Самарского края» для учащихся 2, 4 классов

Художественно-эстетическая творческая деятельность:

Программа внеурочной деятельности «Школьный театр Маска»

Программа внеурочной деятельности «Домисолька» для учащихся 1 — 4 классов

Информационная культура:

Программа внеурочной деятельности «Информационная безопасность» для учащихся 3 класса

Программа внеурочной деятельности «Информационная безопасность» для учащихся 2 класса

Интеллектуальные марафоны:

Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 2-4 классов

Программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности» для учащихся 4 класса

«Учение с увлечением!»

Программа внеурочной деятельности «Живое слово» для учащихся 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 1-4 классов

 

Программы внеурочной деятельности  для обучающихся 5 — 9 классов

Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности:

Программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» для обучающихся 5-9 классов

Программа внеурочной деятельности «Основы 3d моделирования» для учащихся 6 класса

Программа внеурочной деятельности «VR-шлем» для учащихся 5 класса

Внеурочная деятельность направленная на развитие личности, профориентацию, предпрофильную подготовку:

Программа внеурочной деятельности Россия мои горизонты для обучающихся 6-9 классов

Программа внеурочной деятельности «Мой выбор» для учащихся 7 класса

Программа курса внеурочной деятельности «Мой мир» для 6-9 классов 

Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий:

Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5-9 классов

Программа внеурочной деятельности «Музейное дело» для учащихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности «История Самарского края» для учащихся 7-8 классов

Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ:

Программа внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 6 класса

Программа внеурочной деятельности «Школьная видеостудия» для учащихся 7-8 классов

Внеурочная деятельность по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся:

Программа внеурочной деятельности Цифровая гигиена для обучающихся 7-9 классов

Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы:

Программа курса внеурочной деятельности «Юный филолог» для 8 класса 

ВД Юный филолог 9 кл

Программа внеурочной деятельности «Занимательная география» для учащихся  6 класса

Программа внеурочной деятельности «Занимательная география» для учащихся  8 класса

Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия

  1. Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского союза С.В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской области — дом детского творчества «Гармония»

Дом детского творчества «Гармония» с. Борское

https://ddt-garmonia-borskoe.ru/

  1. Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области

ДЮСШ с. Борское

http://sportborskoeschool2.minobr63.ru/

  1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального района Борский Самарской области «Борский межпоселенческий районный Дом культуры». – структурное подразделение Петровский сельский дом культуры

http://борское-культура.рф/56-2/структурные-подразделения/петровский-сельский-дом-культуры/

  1. Государственное бюджетное учреждение — центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального района Борский Самарской области

ГБУ ЦППМСП м.р. Борский

http://borpsy.ru/

Кадровое обеспечение обучения и коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на 2023-2024 ученый год

Кадровое обеспечение обучения и коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на 2023-2024 ученый год