Экскурсия в природу1.JPG Экскурсия в природу2.JPG Экскурсия в природу3.JPG Экскурсия в природу4.JPG Экскурсия в природу5.JPG Экскурсия в природу6.JPG
26 октября в Языковском филиале ГБОУ СОШ с. Петровка во 2, 4 классе была проведена экскурсия в природу «Осень, осень…». Цели: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Началась экскурсия со слов учителя, что сегодня мы пойдём в осенний сад. А когда она шла в школу, рассказала, то ей на ладонь опустился осенний листочек, а листок этот не простой, а волшебный, на нём что-то написано и она почитала, а учащиеся, сказали от кого это письмо.
Как мальчишка озорной,
в предвечерней просини
ветерок листок резной
прямо в руки бросил мне.
И, прикрыв моё окно,
Вежливо заметил:
— Вам от осени письмо,
В золотом конверте.
— От кого письмо? А, где же она?
Учитель. Бродит осень по дорогам,
Ищет осень, где присесть,
Чтобы с грустью и тревогой
О себе оставить весть…
Вот и к нам заглянула вечная странница – осень. Мы пошли и посмотрели, какие весточки она нам оставила. Учительница задала вопросы ребятам: «Что же меняется в лесу, из которого уходит лето? Что вы можете сказать о погоде? Изменилась ли она? Почему автор в стихотворении говорит о том, что «остается где-то теплая земля»? И почему теперь не будет «жужжания шмеля»? Учащиеся, конечно же, абсолютно правильно ответили, что когда встречаются лето и осень в лесу, мы можем наблюдать удивительную картину: на березках шелестят рядом зеленые и желтые листочки, на рябинках — зеленые и розово-красные. На земле кое-где наблюдается просто необыкновенное буйство красок: здесь и красные листья, и бледно-желтая, а еще рыже-коричневый папоротник, салатово-желтый хвощ. И погода уже не та, что раньше.
Далее ребята отгадывали загадки о растениях, для которых осень подобрала удивительные наряды. Потом прошло «Любование осенней природой». Учитель положила на пенек несколько осенних листочков и сказала детям, что это осень оставила записки о себе, просила прочитать весточки. Дети подходили, брали с него осенние листья клена, дуба, любовались ими и говорили, что похожи осенние листочки на желтые кораблики, что это последние послания лета и первые – осени, слезы осени, брошки осени — она ими себе украсила платье.
Следующим занятием стало, что дети читали наизусть строчки из стихотворений И.Бунина, В.Семенова, А.Пушкина. Домашним заданием было — перечитать стихи и попробовать написать стихи про осень самим.
Гусева Арина, ученица 2 класса, закончила нашу экскурсия замечательными словами: «Я не знаю, любит ли кто-нибудь осень, как люблю ее я. Красоту ее нельзя не любить!»
А.В.Шишканова, классный руководитель 2, 4 класса