В Языковском филиале ГБОУ СОШ с. Петровка начала работу «Школа дошкольника».

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Поступление в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Меняется фактор места, то есть социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка.

Встречая первоклассников 1 сентября на пороге школы, нам, педагогам, очень часто приходилось видеть испуганные и растерянные мордашки ребятишек, а также тревогу и озабоченность на лицах их родителей. В глазах детей и родителей можно было прочитать вопросы: «Куда поведут?», «Какой учитель будет учить?», «А если будет трудно?», «Что ждет впереди?» и многие другие.

Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей. Он приносит в школу представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи часто отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном прошлом опыте, а также определенные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешной, чем активнее будет вовлечена в его обучение семья.

Предшкольная подготовка очень помогает в решении проблемы школьной мотивации. Детям в школе комфортно, им интересен в целом учебно-воспитательный процесс.

Система работы по подготовке детей к школьному обучению помогает всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, педагогам.

Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Характерные дошколятам погруженность в игру, беззаботность, беспечность сменяются жизнью, наполненной массой обязанностей, требований и ограничений. Теперь каждый день ребенок должен ходить в школу, напряженно и систематически трудиться, соблюдать режим дня, повиноваться разнообразным правилам и нормам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что установлено школьной программой, исправно выполнять домашние задания, достигать оптимальных результатов в учебной работе и т.д.

И что бы адаптация прошла более комфортно мы, учителя, родители, должны помочь будущему первокласснику войти в образовательный процесс.

Андреянова Р.А., учитель начальных классов