взаимопроверка.jpg  формулируем тему урока.jpg   IMG_20180205_085842.jpg  IMG_20180205_084620.jpg
Во втором классе прошел открытый урок по теме «Разделительный мягкий знак». Тема достаточно сложная для понимания учащихся начальных классов, но в тоже время очень важная, т.к. задания встречаются в олимпиадах, различных интеллектуальных конкурсах по русскому языку.
Данный урок является первым в теме – уроком открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В ходе урока учащиеся анализировали, классифицировали, делали выводы и обобщали языковой материал. Урок проводился в форме эвристической беседы. Система вопросов и заданий построена таким образом, что учащиеся самостоятельно делают «открытия» и выводы. Моя роль на уроке: координировать рассуждения учащихся, стимулировать исследовательскую деятельность, контролировать и корректировать. Активная роль в ходе урока принадлежала ученикам, что является основой развивающего обучения.
Мультимедийная презентация на данном уроке не только помогает в полной мере реализовать принцип наглядности (создание ярких образов, воздействующих на все органы чувств ребенка), но и позволяет активизировать познавательные процессы, оптимизировать процесс обучения.
Динамичная смена слайдов в сочетании с различными формами работы (индивидуальной, коллективной, в парах) позволила оптимизировать процесс обучения.
Введение на каждый слайд героя урока Незнайки, создало не только эмоциональный настрой, но и позволило преодолеть психологическое напряжение детей на уроке – страх ошибиться в своих высказываниях. Элементы игровой технологии помогли включить каждого учащегося в активную деятельность, дали возможность, независимо от способностей, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения: «Я – умнее Незнайки! Я – знаю больше Незнайки!».
Осипова Н. П., учитель начальных классов