«Скажите, дети, лето – оно какого цвета:
Зелёное, бордовое, а может быть, лиловое?
А лето очень разное: коричневое, красное,
Лимонно-золотистое, как облачко – пушистое.
Как яблоко – румяное, как мята к чаю – пряное.
Весёлое и звонкое, с мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное, в цветочках всё нарядное.
От солнца – очень жаркое, счастливое и яркое!
Всем нам необходимое – оно всегда любимое!»
Все дети, без исключения, очень любят рисовать, та как потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. В процессе изобразительной деятельности с помощь карандашей или кисти ребенок на лист бумаги может перенести свою «фантазию, сказку, вымысел, реальные события, участником которых непосредственно он был сам», запечатлевая их теми красками, которые выражают не только его настроение – эмоциональное состояние, но и его отношение к изображенным объектам или событиям. Развивая творческие способности детей дошкольного возраста в процессе художественной деятельности, при непосредственно их раннем развитии – это прямой путь к формированию интересной личности. Личности способной нестандартно мыслить и видеть прекрасное, эстетичное даже в самом невзрачном. Личности, стремящейся к творческому созиданию, та как ведь истинный творец не может быть разрушителем.
Для детей лето – это удивительная и веселая пора, время, когда возможно практически все. Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой. Ведь летом дети получают массу новых впечатлений, так как в это время года гораздо сильнее не только дети, но и сами взрослые ощущают себя частью природы, частью большого цветущего и загадочного мира, к которому хочется прикоснуться, вдохнуть его аромат и ощутить себя в чудесной сказке. Летом проще всего поверить в чудеса.
А какие краски, оттенки цвета нам дарит лето! Поэтому лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. В этот период для развития у дошкольников творческого воображения лучше всего естественно использовать нетрадиционные методы и приёмы изобразительной деятельности.
29 июля в Детском саду с.Петровка методистом сельского Дома Культуры Мариной Михайловной Никифоровой было организовано занятие с дошколятами по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: нанесение точечного рисунка (листьев, цветов, фруктов) с помощью ватных палочек, на заранее подготовленную основу – эскиз. Ребята с большим интересом приняли участие в организованной деятельности: дети старшей группы работали с гуашью, а младшие – рисовали акварельными красками. Словами не передать, сколько эмоций и восторга было выражено детьми, когда под рукой каждого ребенка с помощь простых движений рисунок преображался и «оживал», радуя своими яркими красками. Демонстрируя свои творческие работы, ребята показали своё мастерство в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Хочется выразить слова благодарности методисту сельского дома культуры Никифоровой Марине Михайловне за интересное и занимательное занятие.
С.Ю.Балакшина, воспитатель старшей группы