В 3 классе прошел классный час по формированию у детей представлений об особенностях людей с нарушениями слуха и способах общения с ними. Учитель рассказал детям о том, что человек может потерять слух частично или полностью в любом возрасте, а причины, приводящие к частичной или полной потере слуха разнообразны. Дети узнали, как можно общаться с людьми с нарушением слуха, а еще учитель рассказал о том, что людям с потерей слуха помогают врачи, для них изобрели протезы-слуховые аппараты, которые внешне почти незаметны и человек выглядит практически здоровым.

В классе ребята играли в игру: «Ты и я вместе». Детям предлагалось почувствовать ограничения, которые испытывает человек с инвалидностью по слуху. Для игры класс поделился на пары. В каждой паре детей один из них надевал беруши, а второй получил задание, которое должен донести до своего напарника. По окончанию игры дети пришли к выводу о том, что при общении с людьми с нарушениями слуха важно смотреть в глаза, не следует прикрывать лицо и рот руками, следует говорить спокойно и четко, короткими, простыми фразами, а, чтобы лучше понять друг друга существует язык жестов.

Далее ребята, посмотрели презентацию и изучили некоторые общеупотребительные жесты, которые можно использовать при общении с человеком с нарушением слуха. Николаев Артем рассказал о том, как они в семье общаются с мамой, у которой потеря слуха.

Классный час закончился игрой «Волшебный клубочек». Учитель подвел детей к выводу о том, что инвалидность по слуху создает ограничения, но применение технических приспособлений, использование жестового языка помогает людям лучше понимать друг друга.

Классный руководитель, Осипова Н.П.