Русский язык
Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Русский язык — государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Рабочая программа по русскому языку по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-9 классов


Литература
Литература – учебный предмет, формирующий духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая программа по литературе по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по литературе по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-9 классов


Математика
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования.Его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по математике по ФГОС 2010 года для 6-9 классов

 

 


История
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Рабочая программа по истории по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по истории по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-9 классов


Обществознание
Предмет «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Рабочая программа по обществознанию по обновленным ФГОС для обучающихся 6-9 классов

Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы


Биология
Курс биологии направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Рабочая программа по биологии по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по биологии по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-9 классов


Иностранный язык (английский) 
Основное назначение предмета «Английский язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Рабочая программа по английскому языку по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-9 классов


Иностранный язык (немецкий) 

Рабочая программа по иностранному языку (немецкий) для 5-9 классов


Химия
Изучение химии в основной школе направлено:на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа по Химии 8-9 класс


 

Физика
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике 7-9 класс

приложение к рабочей программе по предмету физика 8 класс

приложение к рабочей программе по предмету физика 8 класс Подсолнечный филиал


Изобразительное искусство
Главная цель предмета «Изобразительное искусство» — формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием, вооружение школьников простейшими основами реалистического изобразительного искусства.

Рабочая программа по изобразительному искусству по обновленным ФГОС для обучающихся 5-7 классов

Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-7 классов


Физическая культура
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Рабочая программа по физической культуре по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре  по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-9 классов


География
Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, то есть формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Рабочая программа по географии по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по географии по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-9 классов


Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) как предмет школьной программы –, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Так же этот предмет изучает оказание первой медицинской помощи, психологической помощи пострадавшим. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

Рабочая программа по ОБЖ по обновленным ФГОС для обучающихся 8-9 классов

Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс


Информатика
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Рабочая программа по информатике по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по информатике по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-9 классов


Технология
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет учащимся возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Рабочая программа по технологии по обновленным ФГОС для обучающихся 5-9 классов

Рабочая программа по технологии по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-9 классов


Музыка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 класс Е.Д. Крицкая Г.П., Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год). Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребность педагогов музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
Целью уроков музыки в основной школе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающий духовный опыт поколений;
— воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;
— развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
— освоение жанрового и стилевого многообразия музыкально искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
— овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушание музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка.
Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентирует музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционального-эстетического отношения к искусству и жизни.

Рабочая программа по музыке по обновленным ФГОС для обучающихся 5-8 классов

Рабочая программа по музыке по ФГОС 2010 года для обучающихся 6-8 классов


Основы духовной нравственной культуры народов России

Рабочая программа по ОДНКнР


План мероприятий ГБОУ СОШ с. Петровка по реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях на основе результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в ГБОУ СОШ с.Петровка в 2020-2021 учебном году