1. Проектно-исследовательская деятельность учащихся.JPG
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэтому одним из основных результатов деятельности современной школы должна стать, несомненно, система знаний, умений, навыков выпускника, но еще кроме этого выпускник должен иметь ряд ключевых компетенций, умение творчески использовать их в различных сферах жизни. Человек все чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Исследовательский же навык, приобретенный в школе, поможет ее выпускнику быть успешным в любых ситуациях.
Учебно — исследовательская и проектная деятельность учащихся -это процесс освоения практического опыта использования знаний, умений и навыков на основе развития индивидуальных природных задатков и способностей с целью удовлетворения познавательного интереса в той или иной отрасли науки и практики продуктивной, созидательной, творческой деятельности.
В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Общеизвестно, что ребёнок который приходит в школу, является исследователем по своей природе, любопытство перерастающее в любознательность, составляет как бы первооснову будущей исследовательской деятельности.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в различных конкурсах по данному направлению. В этом учебном году в конкурсной программе зимне-весенней сессии Наноигр 2014-2015 «Школа на ладони» ученица 9 класса Мухамодеева Даша стала призером конкурса «Мир на гранях кристаллов». Проектно-исследовательская работа была направлена на изучение кристаллов, их видах, формах, применении и выращивании в лабораторных условиях.
Приобщение учащихся к исследовательской и проектной деятельности способствует развитию их творческих способностей и в целом развитию познавательного интереса к изучению предмета. Этот метод способствует достижению оптимальных результатов обучения, ребята становятся более внимательными и любознательными на уроках, у многих появляются вопросы, с которыми они обращаются к учителю, а главное, у них постепенно воспитывается любовь к изучению окружающего мира и в результате формируются более глубокие знания по предмету.

Зиновьева О.Н, учитель.