Важнейшим стимулом, побуждающим учащихся к активизации познавательной деятельности, к приобретению глубоких знаний, является именно интерес к изучению физики. Учение, опирающееся на интерес учащихся к предмету, становится более легким и плодотворным, способствует активному получению ими осознанных и прочных знаний. Повышение познавательного интереса к своему предмету – это одна из важных задач, которую ставит перед собой учитель. Для решения этой задачи приходится использовать самые разнообразные методы обучения, педагогические технологи, формы учебных занятий, приемы. В своей практике я использую сообщения о биографии ученого, истории открытия явления или закона. Ребята узнают много интересного из жизни творцов. Знакомятся с интересными фактами из жизни великих ученых, с открытиями, сыгравшими значительную роль в развитии физической науки. Узнают, что ученые – это такие же люди, со своими увлечениями и интересами. Это помогает в развитии познавательных и творческих способностей, нравственных качеств и, конечно, повышает уровень знаний по физике. В старших классах учащиеся сами готовят сообщения в виде компьютерной презентации, что позволяет формировать ИКТ компетенции.

На мой взгляд, это позволяет решать следующие задачи:

•знакомство с историей физики и биографической информацией об ученых-физиках;

•поиск информации в дополнительных источниках;

•извлечение и отбор полезной информации;

•оформление материала в соответствии с требованиями к деловой документации;

•формирование коммуникативных качеств: умение выступать перед аудиторией, слушать, задавать вопросы и др.;

•развитие нравственных качеств,

•побуждение к творческой деятельности, саморазвитию.

Колосова В.М.