В рамках школьного методического дня 23.10.2019 г. в Языковском филиале ГБОУ СОШ с. Петровка, был показан открытый урок литературы в 9 классе по теме «Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», целью которого являлось рассмотрение системы образов пьесы, выявление роли каждого персонажа в раскрытии «проблемы ума» в комедии «Горе от ума», анализ проблемной ситуации, формирование работы учеников в группах, управление диалогом в группах, нацеливание учеников на создание собственных образов в процессе подготовки к инсценированию. Сочетание современных образовательных технологий: диалоговые технологии, технологии групповой работы, интерактивные технологии— позволило решить поставленные задачи. На уроке использовались различные формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая. В течение учебного занятия дети активно включались в работу на каждом этапе урока, что позволило освоить новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. На уроке, кроме учебника, были использованы интернет-ресурсы. Этап рефлексии показал, что прогнозируемый результат урока достигнут, учащиеся отметили, что урок прошёл познавательно и интересно, а это главная оценка для педагога.

И.А. Лунева, учитель русского языка и литературы