6 марта в 4 классе ГБОУ СОШ с. Петровка в рамках Методического объединения учителей начальных классов прошел открытый урок математики на тему «Решение задач на движение». На уроке мною использовался проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для активизации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному. На уроке была использована мультимедийная презентация по теме урока. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т. к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Осипова Н.П., учитель