20170919_141300.jpg
В Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы, в рамках реализации ФГОС, отмечается необходимость создания условий для развития современной образовательной среды средствами внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования. Об этом шла речь на региональной конференции «Эффективные педагогические и управленческие практики реализации федерального государственного образовательного стандарта», состоявшейся в ЦРО г.о. Самара.
В ходе данного мероприятия состоялась встреча с кандидатом педагогических наук, лауреатом премии Правительства РФ в области образования, автором УМК по информатике Александром Владимировичем Горячевым. Информатика, как школьная дисциплина прочно заняла места в школьной программе и в содержании образовательного стандарта. Ключевыми линиями большинства курсов информатики стали «развитие формальной логики» и «алгоритмического мышления». Ситуация серьёзно изменилась с введением ФГОС, который предполагает развитие метапредметных результатов освоения. Для информатики эти результаты – предметные, тесно связанные с освоением работы с информационными процессами. По сути это основы функциональной грамотности – способности человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. То есть те качества, которые необходимо формировать в ребёнке, чтобы подготовить его к жизни в современном информационном мире. Такая серьёзная задача стоит перед всеми педагогами, а решить её можно через реализацию учебных задач в информационно-образовательной среде. Опытом организации учебного процесса в информационной образовательной среде поделились педагоги области.
Борисова Е.П., учитель