Настоящее и прошлое1.JPG Настоящее и прошлое3 (1).JPG Настоящее и прошлое3 (2).JPG
Главная цель школьного краеведения — воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.
Наш школьный музей начал формироваться еще в 2011 году.
Сегодня школьный музей – один из увлекательных мест для учащихся, учителей и гостей нашей школы.
На данное время в музее хранятся более трёхсот экспонатов, это уникальные предметы домашней утвари , старинная женская одежда, подлинные документы и награды участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Музей рассказывает об истории села.
В стенах школьного музея проводятся музейные уроки. Здесь проходят выставки, торжественные мероприятия, отмечаются знаменательные даты и праздники. Проходившая выставка кукол заинтересовала учащихся. Автор-мастер прикладного творчества Антонина Васильевна Пантелеева. Прежде чем сделать куклу, она изучает ее историю, какой смысл она несет в русской народной культуре, с какими обычаями, верованиями связана. Одним словом, из глубины веков поднимается мощный пласт, это и является исторической памятью.
За последнее время в нашем музее оформлена витрина с церковными экспонатами: это и старинные иконы 18 века, и книги, использовавшиеся в Богослужении, а также предметы церковной утвари.
В Аксаковской комнате оформлен стенд к юбилею писателя. Проходившая экспедиция была также посвящена и 200-летию со дня рождения выдающегося общественного деятеля Константина Аксакова, сына писателя Сергея Аксакова Впервые юные экскурсоводы: Гусева Кристина и Павлова Виктория, интересно, доступно рассказывали об истории села и Ольге Григорьевне Аксаковой.
За годы функционирования музей посетили более 500 человек Проведено множество экскурсий для учащихся, как своей школы, так и школ района, представителей Республики Башкортостан, жителей села.
Путешествуя по родному краю, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, изобразительными объектами наследия, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего села, школы, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном селе.
Зепнова Н.А., учитель