Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится и к нашему прошлому. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем рассказывали и пели. Ответить на эти вопросы поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир человека. Поэтому одна из задач музыкального воспитания в Петровском детском саду является знакомство с русским фольклором.

Проведя анализ своей работы по использованию детского фольклора, я решила, что он особенно необходим в работе музыкального руководителя, так как отражает в играх, песнях, жизнь и деятельность людей многих поколений, а это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры. В работе с детьми я использую следующие виды фольклора: пестушки — песенки, которыми сопровождается уход за ребенком, потешки — игры взрослого с ребенком, заклички — обращения к явлениям природы и т.д. Детский фольклор я использую в разных видах деятельности: в образовательной, в беседах, в приобщении детей к русской национальной культуре, в народных подвижных играх, в театрализованной деятельности, в инсценировках, в проведении праздников и развлечений. Удивительно, но у детей велик интерес к народной культуре. С каким удовольствием они принимают участие в исполнении ролей, играх. Например, был проведён фольклорный праздник «Ярмарочные гуляния» с приходом гостей: клоунов Кнопочкой и Веснушкой, их искрометные шутки, забавы нашли отклик у детей весёлым, задорным смехом.

Таким образом, используя в своей работе детский музыкальный фольклор, воспитываем уважение к культуре наших предков, закладываем в душе ребёнка первые ростки человеколюбия и гуманизма.

 

Лавлова Н.Н., музыкальный руководитель