В дни школьных каникул в ГБОУ СОШ с. Петровка проходило методическое объединение учителей начальных классов. На заседании МО учителя делились опытом работы по формированию функциональной грамотности учащихся начальных классов. Андриянова Р.А., Николаева Т.В., Осипова Н.П. рассказали о методических приемах, которые они применяют в своей практической деятельности. Выступающие отметили, что в   современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: 1)добывать новые знания; 2) применять полученные знания на практике; 3)оценивать свое знание-незнание; 4)стремиться к саморазвитию. При формировании функциональной грамотности учителя начальной школы используют разные формы и методы в своей работе, например: групповая и игровая форма работы, ролевые и деловые игры, творческие и текстовые задания.  Педагоги начальной школы работают под девизом: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня.  Они будут открывать это новое сами. Моя задача — помочь им раскрыться и развить собственные идеи» — И.Г.Песталоцци.

 

Осипова Н. П., учитель