Лингвистические игры во внеурочной деятельности.jpg Лингвистические игры во внеурочной деятельности 2.jpg Лингвистические игры во внеурочной деятельности 3.jpg Лингвистические игры во внеурочной деятельности.jpg
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка, формируются познавательная активность, коммуникативные навыки. В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм, одной из которых является игра. Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Лингвистические игры проводятся не для простого развлечения, а для уяснения какой-либо языковой закономерности, для обогащения активного словарного запаса учащихся, приоткрывают ребенку незнакомые грани изучаемой науки, способствуют возникновению у школьников интереса к учебному предмету. Внеурочная деятельность по русскому языку в 5, 8 классах позволяет использовать различные игры: словарные; орфографические ; грамматические, а также игры, развивающие связную речь.. Очень нравятся детям задания, требующие смекалки и сообразительности ( шарады-анаграммы, метаграммы, логогрифы), направленные и на умение определять слово, исходя из толкования его лексического значения, и закрепляющие навык звуко-буквенного анализа слова. Навыки морфемного анализа совершенствуют такие игры, как «Корень и дерево», «Составь слово», «.Хитрые слова». Любят дети разгадывать кроссворды, ребусы, головоломки. Хорошим подспорьем в проведении игр является интерактивная доска.
Таким образом, лингвистические игры повышают внимание детей к слову, приучают думать, проникать в суть явлений, ненавязчиво вовлекают их в деятельность.
Алдарова В.М., учитель