Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка, формируются познавательная активность, коммуникативные навыки. В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм, одной из которых является игра. Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Лингвистические игры проводятся не для простого развлечения, а для уяснения какой-либо языковой закономерности, для обогащения активного словарного запаса учащихся, приоткрывают ребенку незнакомые грани изучаемой науки, способствуют возникновению у школьников интереса к учебному предмету. Внеурочная деятельность по русскому языку в 5, 8 классах позволяет использовать различные игры: словарные; орфографические ; грамматические, а также игры, развивающие связную речь.. Очень нравятся детям задания, требующие смекалки и сообразительности ( шарады-анаграммы, метаграммы, логогрифы), направленные и на умение определять слово, исходя из толкования его лексического значения, и закрепляющие навык звуко-буквенного анализа слова. Навыки морфемного анализа совершенствуют такие игры, как «Корень и дерево», «Составь слово», «.Хитрые слова». Любят дети разгадывать кроссворды, ребусы, головоломки. Хорошим подспорьем в проведении игр является интерактивная доска.
Таким образом, лингвистические игры повышают внимание детей к слову, приучают думать, проникать в суть явлений, ненавязчиво вовлекают их в деятельность.
Алдарова В.М., учитель
Категории
- Азбука права
- Библиотека
- Библиотека антинаркотической пропаганды
- Большой фестиваль искусств
- Воспитательная работа
- Вклад в будущее
- Волонтерский отряд «Добро»
- Всероссийская олимпиада школьников
- ВСОКО
- Год памяти и славы
- Дистанционное обучение
- Информация о школе
- Обучение детей с ОВЗ
- Организация службы ранней помощи
- Проект «Парта Героя»
- Противодействие коррупции
- Профориентация
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Страничка психолога
- Летний отдых
- Лето 2023
- Лагерь дневного пребывания
- Национальные проекты
- О противодействии экстремистской деятельности
- #ПРОкачайЗИМУ63
- Урок цифры
- Функциональная грамотность
- Школьная служба примирения
- Школьный звонок
- Школьный музей
- Организация питания в образовательной организации
- Школьный спортивный клуб «Факел»
- Юнармия
- Специальная оценка условий труда
- Наставничество
- Наркопост
- Организация питания в ДОУ
- Школьный театр
- ПРОФМИНИМУМ
- food
Лингвистические игры во внеурочной деятельности учащихся
In Новости /
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опросы
Загрузка ...
Мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями