летние  каникулы - польза уму и телу.jpg
Летние каникулы для школьников – совершенно особое время. Они не похожи ни на одни другие каникулы и частенько становятся предметом тревог для родителей учеников как младшего школьного возраста, так и наиболее старшего. Поэтому для каждого школьника очень важно, как родители организуют его досуг во время летних каникул. Главное, позаботится обо всем заранее, вовремя. И подойти к решению этой задачи творчески и с учетом возраста и склонностей ребенка, не забывая о том, что период отдыха не должен превращаться в период абсолютной беззаботности. Ученик младшей школы более всех других нуждается, прежде всего, в полноценном отдыхе в летнюю пору, укреплении здоровья. Но не менее обязательной для этого периода именно для младшего школьника является возможность совместить свободное время ребенка с выполнением небольшого объема школьных заданий. Досуг школьника должен обязательно включать обучающие занятия, при этом они должны быть не только интересными и разнообразными, но и отличаться от школьных уроков. Иначе ребенку станет скучно, он будет хуже усваивать материал и быстрее уставать. Он и так потратил много сил на учебу в школе, и во время каникул ему хочется расслабиться и отдыхать. Чтобы совместить учебу и отдых, важно поменять форму обучения и способы подачи материала – например, таблицу умножения можно изучать и повторять с помощью настольной или компьютерной игры или красочного пособия, а изучать историю можно путем походов в музеи или просмотров исторических фильмов.
Заставлять ребенка учиться летом нужно только в крайних случаях. Если он сопротивляется, то лучше поменять форму занятия, чтобы ему стало интересно. Если говорить о мотивации, то тут возможно применение тех же способов, что и в течение учебного года (доделаешь это задание – пойдем гулять и т.д.).
Родители должны взять на себя обязательство – хотя бы несколько раз за лето оторвать себя от собственных важных дел и провести несколько дней или вечеров со своим ребенком, но так, чтоб они были чем-то необычным для семьи и интересным для всех. Например, пойти с ним в поход, на пикник, в парк развлечений, на спортивную площадку или пусть даже на пляж.
Как правило, детям учителя дают на лето ряд заданий. В этом случае от родителей требуется только организационная помощь: продумать вместе с ребенком время и последовательность выполнения всего того, что ему задали в школе на лето, и проконтролировать сроки и качество выполнения этих заданий. Родители младших школьников должны строить летнюю учебу иначе: в этом случае важно понять, с какими трудностями чаще всего сталки¬вается ребенок во время учебы, и в зависимости от этого продумать и предложить ему те развивающие игры и интересные задания, которые помогут справиться с его проблемами. Например, если у ребенка плохой почерк, то ему нужно больше рисовать, лепить и делать пальчиковую гимнастику – это будет не только намного интереснее, но и намного продуктивнее, чем просто сидеть за партой и вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.
Если родители учтут то, что ребенок всегда должен иметь не только пищу для желудка, но и для ума, и для тела, если родители не забудут при этом о предпочтениях и обязательствах своего чада, если лето они продумают заранее, полностью и лучше вместе со своим школьником, то в результате к осени они увидят у себя дома перед началом учебного года здорового, повзрослевшего и более умелого и ответственного сына или дочь, который заботится не только о себе и умеет ценить время.

Васильчикова С.В., учитель начальных классов