Главой государства поставлена конкретная задача по развитию функциональной грамотности обучающихся.

Функциональная грамотность в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью. Развитие функциональной грамотности требует совершенно новых подходов оценки учебных достижений по новой системе критериев «знание – понимание – применение – систематизация и обобщение.

28 октября 2019 года проходила региональная конференция «Лучшие практики формирования функциональной грамотности обучающихся на уровне начального и основного общего образования». Организатор Конференции: министерство образования и науки Самарской области, МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара.

Основной задачей данной конференции было обсуждение методического и дидактического сопровождения развития у обучающихся функциональной грамотности (эффективных практик, диагностических материалов и т.п.). Работа предметных секций проводилась в пяти образовательных учреждениях г.Самары, на них обсуждались вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе изучения таких предметов, как математика, русский языка и литература, физика, биология и химия, иностранный язык. В работе конференции принимали участие и педагоги нашей школы. Я, как учитель английского языка, выступала на секции иностранного языка с темой «Практика использования технологии критического мышления при формировании функциональной грамотности».

Подобный обмен опытом очень полезен, он помогает правильно подбирать методы и приёмы при развитии функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности.

Павлова Н.А., учитель английского языка