Роль конструирования в начальной школе, как предмета трудно переоценить. В дошкольных учреждениях в настоящее время уделяется очень мало внимания развитию пространственного мышления детей. Но именно пространственное мышление определяет склонность к техническим наукам, последующее умение ориентироваться в пространстве, на местности, умение читать и создавать чертежи. Техническое мышление включает в себя пространственное, т.к. без последнего человек не сможет решать конструкторские и другие виды задач. Самое важное, что нужно понимать в этом случае – для закладки основ пространственного мышления существует очень небольшой отрезок времени. Сильнее всего воображение ребенка проявляется в дошкольном возрасте, но можно еще захватить небольшой отрезок в начальной школе. В начальной школе включаются другие психологические механизмы, здесь ведущими являются другие возрастные особенности, которые можно использовать для формирования технического мышления. В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

В Языковском филиале ГБОУ СОШ с.Петровка дети с огромным интересом мастерят поделки, выдумывают новые и интересные на их взгляд изделия.

Андреянова  Р.А., учитель начальных классов