Научить учиться и научить думать, научить ставить цели и грамотно действовать в выбранном направлении – вот задача новой школы. При этом получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели. Традиционный подход к обучению с преобладанием репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов не может решить задач, стоящих перед школой. Воспитание социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Это не что иное, как личностные результаты обучения, которые прописаны в стандартах нового поколения.

Я — учитель английского языка и каждый раз составляя план очередного урока, я задаю себе одни и те же вопросы:

а) как достичь целей урока;

б) какой учебный материал отобрать, чтобы он был интересен учащимся

в) какие методы и средства обучения выбрать;

г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Многие учащиеся нашей школы делают мини исследования по английскому языку по темам «Спорт», «Музыка», «Здоровый образ жизни» и т.д. Они представляют свои результаты в виде рефератов, докладов, презентаций.

Павлова Н.А., учитель английского языка