SAM Статья2.JPG SAM Статья3.JPG SAM Статья4.JPG SAMСтатья1.JPG SAMСтатья5.JPG SAMСтатья6.JPG
«Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Эти задачи решались в создании игровой среды, разработке новых дидактических игр, которые бы обогащали восприятие детей, развивали зрительную сосредоточенность, внимание, моторику, тактильные чувства, стабилизировали эмоциональное состояние. В нашем детском саду сенсорную зону используем как дополнительный инструмент для накопления сенсорного опыта детей.
В процессе создания сенсорной зоны было отдано предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. Казалось, обычные вещи, которыми пользуется мама, вдруг превратились в «озорных зверят», которые помогли дополнить образы сказочных животных и птиц. «Солнышко», которое захотело нарядиться и «матрешки» водят хоровод. В процессе игр ребята научились открывать прищепки («Веселые прищепки», «Озорные зверята»), закручивать крышки («Крышечки»), сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные» («Наряди солнышко»), обучились группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения («Укрась матрешку»).
Не смотря на то что, большинство игр предназначено для детей младшего и среднего возраста, ребята старшего возраста также с интересом играли.
Видя, как детям интересно играть с необычными игрушками мы решили не останавливаться и хотели бы дополнить сенсорную зону играми именно созданными своими руками из бросового материала.
Шейкина Н. В., воспитатель Детского сада с.Языково.