В гостях у сказки1.jpg
Мир русской народной сказки соткан из волшебства, чудес, доброты. Она не только развлекает читателя, но и учит. Ведь ещё великий русский поэт А.С. Пушкин говорил: «Сказка — ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». И не случайно этот жанр устного народного творчества столь любим и детьми, и взрослыми.
Когда-то в давние времена на Руси с особым почётом относились к людям, умеющим сказывать сказки. Сказочники были окружены вниманием, уважением, любовью. У каждого сказителя была своя манера сказывания сказки.
При изучении темы «Русская народная сказка» на уроке литературы в 5 классе учащиеся выступили в роли сказочников. Предварительно ребятам было дано домашнее задание: подготовить сказывание сказки, а на уроке прошёл конкурс «Лучший сказитель». Учащиеся разделились на несколько групп, выслушав каждого в группе, выбрали самого лучшего сказителя от группы. Выбранные «сказочники» по очереди представили своё выступление. Эмоциональная речь, умение передать при помощи изменения тона голоса характеры главных героев сказки, выдержать паузу, чтобы заинтриговать слушателей, мимика, жесты — вот основные приёмы, которые использовали участники необычного соревнования. Трудно было выбрать жюри самого лучшего, ведь у каждого участника была своя «изюминка» в исполнении, его внимательно слушали. Поэтому выступление всех пятерых сказителей было оценено на отлично.
Побывав в роли сказителей, пятиклассники пришли к выводу, что сказывание сказки — трудное дело. Чтобы завоевать внимание слушателей, нужно серьёзно потрудиться.
Комарова Н.А., учитель русского языка и литературы