Положение о психолого – педагогическом консилиуме (ППк)
Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
Положение о разработке и реализации ИУП
Положение об организации инклюзивного образования
Положение об организации индивидуального обучения на дому
Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья\
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способнымобучаться в условиях массовой школы.
Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.
ИНФОГРАФИКА
Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ http://минобрнауки.рф/инфографика/6840
Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью http://минобрнауки.рф/инфографика/6376
Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
ДОКУМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
Декларация-ООН-о-правах-инвалидов-от-9-декабря-1975
Всемирная-декларация-об-образовании-для-всех-1990-г
Стандартные-правила-обеспечения-равных-возможностей-для-инвалидов от 20.12.1993 г.
Конвенция-о-правах-ребенка-от-20-ноября-1989
Всемирная-декларация-об-обеспечении-выживания,-защиты-и-развития-детей от 30.09.1990 г.
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 года № ТС-551/07 О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 года № АЗ-113/03 Методические рекомендации по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. N ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N ДГ-2598/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования«(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования«(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2020 N 60252)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 08.06.2020
Распоряжение Министерства просвещения и науки РФ №Р-93 от 09.09.2019 г «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» САНПИН 2.4.2.3286-15″САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы
Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173ту «Об организации занятий внеурочной деятельности в ОО Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»
Письмо Министерства образования и науки Самарской области № МО-16-09-01/968-ТУ от 20.09.2019 г. «О направлении инструктивно-методического письма о порядке взаимодействия специалистов ПМПК и специалистов ОО при осуществлении мониторинга учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ»
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 №82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»
Закон об образовании в Самарской области
Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области
Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту «О составлении характеристик на ПМПК»
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»
Распоряжение Правительства Самарской области от 01.09.2015 № 706-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Самарской области на 2015-2020 годы»
«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области