Когда мы занимаемся творчеством,

Наше сердце раскрывается и переливается

Цветами радости и счастья.

Страна восходящего солнца – Япония. Она подарила всему миру известные чудеса как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. Жители страны восходящего солнца  — тонкие ценители красоты во всех направлениях. Они известны также своим бережным отношением ко всему, что их окружает. Так в 1987 году  родилась техника кинусайга.

Кинусайга — это особые лоскутные аппликации из старых кимоно. Переделывают японцы настолько мастерски, что работы смотрятся не как соединение разнородных лоскутков, а как вполне реалистичная картина или даже фотография! Чаще всего изображены пейзажи, части домов и цветы.

Кинусайга напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, резьбу по дереву, батик, роспись, мозаику, аппликацию.

У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок. Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев.
Кинусайга интересна не только взрослым, но и детям. Использование этой техники способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Яркие работы, сделанные своими руками, станут любимыми и дорогими. Во время работы развиваются и укрепляются пальчики, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

Хочу поделиться своим небольшим опытом в овладении этой творческой технологии. Главное условие для этого – ваше желание. Технику удалось упростить, заменив деревянные доски пенопластом. Как же именно это делают?  Нам необходимо: кусок пенопласта, лоскутки ткани, клей , ножницы, канцелярский нож, инструмент для заправки ткани (стека, пилка для ногтей…), трафарет.

Выбранный рисунок прикладываем к  пенопласту, иголочкой протыкаем через расстояние все детали рисунка, соединяем  проколы карандашом между собой. Ножом делаем прорези по контуру рисунка на глубину 2 мм. Подготовленные лоскутки заправляем с помощью острого инструмента в прорези. Заполняем лоскутками всю картину. Лишнее срезаем.

 

Шейкина Н.В., воспитатель СП Языковского филиала.