bty bty bty
Великая Отечественная война стала одной из самых освящаемых тем русской литературы. Многие авторы военных произведений знали о ней не понаслышке. Писатели-фронтовики это целое поколение истинных патриотов страны, которые опираются в своих книгах на реальные события, зачастую собственный фронтовой опыт.
22 мая 2018 года, учащиеся 2, 4 класса Языковского филиала ГБОУ СОШ с. Петровка, побывали на экскурсии «Писатели – фронтовики» в библиотеке с. Языково, приуроченную к акции «Помним! Гордимся!» Цель мероприятия:
патриотическое воспитание обучающихся, привлечение внимания к литературным произведениям; используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны; пропаганда патриотизма и любви к Родине через лучшие произведения художественной литературы; заинтересовать учащихся современными книгами о Великой отечественной войне; познакомить с историей Родины, героическим прошлым народа.
Библиотекарь, Дмитриева Галина Николаевна рассказала ребятам о том, что большой вклад в развитие советской военной прозы внесли писатели-фронтовики, вступившие в большую литературу в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Так, Юрий Бондарев под Сталинградом жёг танки Манштейна. Артиллеристами были также Е. Носов, Г. Бакланов; поэт Александр Яшин сражался в морской пехоте под Ленинградом; поэт Сергей Орлов и писатель А. Ананьев — танкистами, горели в танке. Писатель Николай Грибачёв был командиром взвода, а затем командиром сапёрного батальона. Олесь Гончар воевал в миномётном расчёте; пехотинцами были В. Быков, И. Акулов, В. Кондратьев; миномётчиком — М. Алексеев; курсантом, а затем партизаном — К. Воробьёв; связистами — В. Астафьев и Ю. Гончаров; самоходчиком — В. Курочкин; десантником и разведчиком — В. Богомолов; партизанами — Д. Гусаров и А. Адамович… Представла нашим читателям писателей-фронтовиков, которые донесли до нас правду о тех суровых годах.
Далее прошла литературная игра «Разведка». На первый взгляд кажется, что серьезная тема и форма мероприятия в виде игры не соответствуют друг другу. Но главная цель этой игры – вызвать интерес к теме войны и желание прочесть эти книги. С этой задачей данное мероприятие успешно справилось. Оно вызвало интерес учащихся и учителя. Литературная игра – интересная форма мероприятия по привлечению детей к чтению.
Галина Николаевна и классный руководитель Шишканова Анна Васильевна рассказали о некоторых писателях-фронтовиках, их произведениях, повествующих о тех страшных, выпавших на нашу страну, испытаниях. Но самое главное — они показали силу духа советского народа и любовь простых людей к Родине.
Такие книги надо читать, особенно мальчишкам лет 14 — 16… В ней правда о войне, о жизни и смерти, а не лозунги и сказки. Играя в компьютерные игры, они совсем теряют связь с реальностью, совсем не ценят то, что имеют. Вопрос только в том, как помочь им начать эти книги читать, как помочь сделать первый шаг. Поскольку нужно только начать, потому что это уникальные писатели, даже такие страшные темы они раскрывают доступно и захватывающе, читатель будто ныряет в сюжет, становится невольным зрителем, соучастником… Читайте такие книги!!!
А.В.Шишканова, классный руководитель 2, 4 класса