Чайный сервиз 1.JPG Чайный сервиз 2.JPG Чайный сервиз 3.JPG
5 декабря 2017 года во 2, 4 классе Яз0ыковского филиала прошло занятие по внеурочной деятельности «Посуда. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Чайный сервиз». Целевые установки: повторить материал, изученный на прошлом уроке (виды посуды, назначение посуды, сервировка стола); учить использовать пластический способ лепки (лепка из целого куска); показать вариативность использования одной технологии для изготовления разных изделий; продолжить формирование умения работать в группе; продолжить формировать навыки работы с пластилином; учить составлять план работы по изготовлению изделия по слайдам; показать возможность использования пластилина в декоративных изделиях; помочь учащимся освоить понятие «сервиз». Планируемые результаты: предметные (под руководством учителя) создать разные изделия на основе одной технологии; использовать свойства пластилина в декорировании изделий; применять правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Метапредметные:
— регулятивные (под руководством учителя) использовать умения работать над проектом (постановка целей, создание плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия); умение понимать оценку взрослого и сверстника; действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии. Познавательные — (под руководством учителя) осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, плавление, рпи лепке изделия; анализировать свет, форму реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий; соблюдать правила работы с пластилином в практической работе. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. Личностные: стремиться к творческой самореализации; ценить труд, осмысливать этические и эстетические нормы, бережно относиться к бытовым предметам.
В начале урока учащиеся делятся на группы. Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Учащиеся рассказывают, получилось ли организовать чаепитие дома с соблюдением правил поведения за столом, какое правило оказалось самым трудным. Затем вспоминают, что такое посуда, как она используется, из какого материала изготавливается. Далее учитель предлагает просмотреть эпизоды 4-6 ресурса «Новый материал» электронного приложения, в котором акцент делается на чайном сервизе и сообщается, что именно ребята могут использовать на уроке. Учащиеся рассказывают о чайных сервизах, которые есть у них дома. Им интересно обсуждать: — какая посуда входит в чайный сервиз. – какого цвета посуда, в чем особенность оформления.
В конце занятия была игра «собери сервиз». После того как сервиз собран, проходит обсуждение всем классом. Учащиеся проверяют работу, что сделано правильно, какие ошибки были допущены. При этом учитель отмечает, что сервиз используется не только для чаепития, но и является украшением дома, его можно назвать произведением искусства. Каждая группа представила свою композицию классу с большим удовольствием!
А.В.Шишканова, классный руководитель 2, 4 класса