Умножение десятичных дробей1.jpg
В пятом классе Подсолнечного филиала 16 марта прошел урок ознакомления с новым материалом с применением технологии проблемного обучения «Умножение десятичных дробей».
Работа началась с погружения в проблемную ситуацию, для чего была проведена фронтальная устная работа:
• Какую большую тему мы изучаем?
• Какие дроби называются десятичными?
• Как читаются и записываются десятичные дроби?
• Как сравниваются десятичные дроби?
• Как сложить две десятичных дроби?
• Как выполнить вычитание десятичных дробей?
Затем ребятам было предложено найти закономерность, взаимосвязь чисел и заполнить пропуски в таблице.
Таким образом, дети сами сформулировали тему урока: «Умножение десятичных дробей».
Сравнивая и анализируя, получили правило умножения десятичных дробей и сравнили его с приведенным в учебнике. Затем решали примеры и задачи на закрепление новой темы. Поработав, провели физминутку.
С интересом познакомились с исторической справкой о появлении десятичных дробей. Оказывается, уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Примерно в III веке н.э. десятичный счет распространился на меры массы и объема. Тогда и было создано понятие о десятичной дроби. В конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичным знакам пришла некому Симону Стевину из Фландрии.
Проверочная работа показала, что все учащиеся новую тему усвоили. Получив домашнее задание и комментарии к нему, провели рефлексию:
— А что же нового вы узнали сегодня на уроке?
— Довольны ли вы своими результатами?
— Что понравилось?
— Какие трудности испытывали?
— Как их преодолевали?
Завершился урок словами Цицерона: «Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею”
В.М. Колосова, учитель