Информатизация, массовая сетевая коммуникация общества третьего
тысячелетия и его глобализация определяют необходимость
общеобразовательной подготовки школьника в следующих областях:
самостоятельность при получении образования; ответственность за выбор
режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с
источником учебной информации; спланированное продвижение в учении;
участие в проектно-исследовательской деятельности социальной
направленности. Вышеизложенное влечет необходимость подготовки
школьников к использованию сети Интернет во всем ее современном
многообразии. Сеть Интернет в настоящее время представляет собой
крупнейший мировой информационный и коммуникационный ресурс, доступ к
которому имеет значительная часть населения планеты.
Использование ресурсов и сервисов сети Интернет в системе
образования позволяет:
существенно повысить наглядность и доступность учебного материала
за счет использования дополнительной информации (в том числе
аудиовизуальной) с высокой степенью актуальности;
облегчить работу учителя при подготовке к урокам;
снизить отрицательное влияние нежелательных Интернет-ресурсов на
школьников, что имеет место при неупорядоченном, стихийном использовании
ими ресурсов сети Интернет.