Ребёнок и Интернет 1.JPG Ребёнок и Интернет 2.JPG Ребёнок и Интернет 3.JPG
В Подсолнечном филиале состоялось общешкольное родительское собрание, посвящённое вопросам безопасности детей. Учитель информатики в своём выступлении напомнила родителям о том, какие опасности подстерегают ребёнка в сети Интернет: мошенники, вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами), недетский контент со сценами насилия, пропагандой наркотиков, экстремизма, обратила внимание на вопросы, связанные с кибербуллингом (преследование, травля, издевательства в сети Интернет) детей и способам защиты, пропагандой опасных для их жизни развлечений (трейнсёрфинг, трейнхоппинг, трейнхоп или зацепинг, руфинг), игр (игра «Беги или умри»). провоцированием суицидов среди несовершеннолетних. Она привела статистические данные, согласно которым 80% российских детей из числа пользователей Интернета считают себя завсегдатаями социальных сетей, большинство (60-80%) публикует личную информацию; например, каждый четвертый ребенок выкладывает номер телефона. При этом только 10% родителей знают о том, что дети публикуют контактную информацию в интернете. Наталья Анатольевна порекомендовала программы фильтрования нежелательного материала, раздала памятки с рекомендациями по правилам безопасного поведения ребёнка в сети Интернет.
Андриянова Н.А. обратила внимание родителей на обострившуюся в последнее время проблему массового вступления несовершеннолетних в так называемые «группы смерти», количество которых растет и «мигрирует» в социальных сетях, подробно остановилась на причинах детского суицида и склонностях подростков к самоубийству, на признаках эмоционального неблагополучия ребенка, а также на возрастных психолого-педагогических особенностях детей и подростков, на стилях семейного воспитания и разрешении семейных конфликтов, формах родительской помощи и поддержки, на ответственности родителей за жизнь и здоровье детей. Она подробно рассказала о сути ставшей популярной среди подростков смертельно-опасной игре «Синий кит» и подчеркнула важность усиления контроля родителей за общением детей в социальных сетях.
В заключение она призвала родителей установить и поддерживать с ребенком доверительные отношения и выразила надежду, что информация, полученная в ходе собрания, будет полезна.
В.М. Алдарова, учитель