IMG Познавательно исследовательская деятельность 1.JPG IMG Познавательно исследовательская деятельность 2.JPG IMG Познавательно исследовательская деятельность 3.JPG IMG Познавательно исследовательская деятельность 4.JPG IMG Познавательно исследовательская деятельность 5.JPG IMG Познавательно исследовательская деятельность.JPG
«Опыт и наблюдение — таковы величайшие источники мудрости,
доступ к которым открыт для каждого» (Чэннинг У.)
В рамках методического объединения воспитателей Детских садов с.Петровка, Подсолнечное, Языково, с целью развития и создания условий организации познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, были продемонстрированы открытые мероприятия по непосредственно образовательной деятельности в младшей и старшей группах на базе структурного подразделения ГБОУ СОШ с.Петровка.
Ребята в младшей группе совместно с воспитателем по средством рассматривания, сравнения и проведения опытов знакомились с состоянием веществ «Жидкое — твердое». В ходе создания искусственных условий для поиска путей выхода из проблемных ситуаций для формирования у детей соответственных представлений о состоянии веществ были организованы и проведены: беседа, игры, эксперименты. В образовательной деятельности воспитатель большое внимание уделял обогащению словарного запаса детей, побуждая их к речевой активности.
В старшей группе непосредственно образовательная деятельность «Открываем секреты воздуха» была представлена в виде нетрадиционной формы обучения, с интеграцией образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. С целью развития познавательно-исследовательской деятельности, ребята были включены в экспериментальную деятельность. В ходе образовательной деятельности ребята под руководством воспитателя самостоятельно проводили опыты, эксперименты, посредством которых знакомились со свойствами, функциями воздуха и способами его обнаружения.
Подводя итоги проведенных мероприятий, воспитатели Детского сада с.Петровка познакомили присутствующих с методикой организации и проведения данной деятельности, а так же поделились своим накопленным опытом по созданию условий организации познавательно-исследовательской деятельности в младшем и старшем дошкольном возрасте.
Воспитатели: Кутилкина Г.В., Балакшина С.Ю.