Развитие познавательной активности у дошкольников 2.JPG Развитие познавательной активности у дошкольников 3.JPG Развитие познавательной активности у дошкольников1.jpg
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного ребенок увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.
В нашем детском саду мы, воспитатели стараемся создать условия для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу ребенка, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.
Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы дети не были пассивны, для поддержки их активности мы используем своеобразные игры: сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Магазин», развивающие игры «Четвертый лишний», «Какое время года»… Игра в дошкольном возрасте занимает ведущую деятельность, дети не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа педагогов по познавательной деятельности.
Утром дети приходят в группу. Первым делом проводится зарядка. После завтрака дети работают с календарем природы. Во время экологических игр развивается активность и любознательность. Во время прогулки используем подвижные игры, проводим наблюдение за природой и ее изменениями. Игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний. Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас. Вовремя НОД, индивидуальных занятий развивает познавательную деятельность, совершенствует речевое развитие, коммуникативные навыки, развивает артикуляционную, общую и мелкую моторику.
В детском саду, будь то группа или участок, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно.
Самойлова С.А., воспитатель