развитие коммуникативных способностей 2.JPG развитие коммуникативных способностей 3.JPG развитие коммуникативных способностей 4.JPG
Воспитание культуры речевого общения – одна из важнейших воспитательных задач, связанных с усвоением родного языка, а это овладение языковыми нормами, совершенствование выразительных средств языка в живом речевом общении. Поэтому мы в нашем дошкольном учреждении предусматриваем увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка как в непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Особое внимание мы уделяем знанию правил и норм речевого этикета и использование их в зависимости от ситуации. На протяжении всего дошкольного периода мы учим слушать собеседника и понимать то, что хотел сказать говорящий. Мы считаем, что правила речевого поведения регулируются речевым этикетом и нормами литературного языка. Для воспитания с правилами речевого поведения мы используем беседы, рассказы, словесные игры, проводим музыкальные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры. При ознакомлении с произведениями художественной литературы мы учим детей оценивать поступки героев, давать характеристику и соотносить их со своими поступками. Кроме того, мы создаем специальные ситуации, в которых дети самостоятельно выбирают речевую форму общения. Например, «Говорим по телефону», «Пришли в гости», «Новый друг» и др. В своей практике мы широко используем предметные и сюжетные картинки, фотографии, презентации и мультфильмы. Таким образом, развитие речевых и коммуникативных способностей невозможно представить без развитой культуры речи, под которой понимаются не только владение нормами родного языка, но и умение использовать выразительные средства родного языка в различных условиях общения.
Воспитатель младшей группы Кутилкина Г.В.