Конечно, каждому из нас хотелось бы совершить путешествие на корабле,

воздушном шаре, автомобиле, чтобы посмотреть на родные места, реки, озера, леса… У нас нет сейчас такой возможности осуществить реальное путешествие, но мы можем сделать это заочно в своем воображении.

Но прежде чем отправиться в путь, к нему нужно подготовиться и много узнать о реках и озерах нашей страны.

Учащиеся 8-го класса Петровской СОШ в курсе географии при изучении темы «Внутренние воды и водные ресурсы России» участвовали в проекте «Путешествие по рекам и озерам России».

В проекте на уроках: демонстрация изображений рек, озер; беседа о значении внутренних вод в жизни людей, об отражении этого в истории, сказках, рассказах; сообщения учащихся о реках, болотах, озерах, ледниках, вечной мерзлоте.

Успех путешествия зависит от знания карты нашей Родины. Учащиеся находили и изучали по картам крупные речные системы, закономерности размещения различных видов вод суши и связанные с ними явления в зависимости от рельефа и климата; реки страны по бассейнам океанов; составляли характеристики рек с использованием различных тематических карт; учащиеся убедились в обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России; в возможности хозяйственного использования водных ресурсов и их охране.

Далее презентативный этап, на котором осуществляется защита проекта.

Презентации: « Реки и озера России», «Волга – сердце России» — это демонстрация плана-маршрута, рассказ о проделанном путешествии.

На этапе презентации учащиеся включаются в дискуссию по обсуждению проекта, учатся конструктивно относится к критике своих суждений, признавать право на существование различных точек зрения и на решение проблем. Учебная цель проекта: усвоение программного материала по теме через организацию исследовательской работы учащихся; развитие их творческих способностей; приобретение навыков коллективной деятельности; расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей.

Ярмошкина В.А., учитель