Рабство в Древнем мире3.JPG Рабство в Древнем Риме2 (1).JPG Рабство в Древнем Риме2 (2).JPG
4 апреля 2017 года в 5 классе Языковского филиала ГБОУ СОШ с.Петровка прошел открытый урок истории по теме «Рабство в Древнем Риме». Цель учащихся: познакомиться с положением рабов в Древнем Риме. Цель учителя: создать условия для учащихся в изучении темы «Рабство в Древнем Риме». Задачами урока были: познакомиться с основными источниками рабства в Древнем Риме; выяснить, как использовался в Риме труд рабов; узнать, кто такие рабы-гладиаторы; способствовать формированию у учащихся умений работать с историческим источником, текстом учебника, иллюстрациями; развивать логическое мышление и способность формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного материала; на основе организации групповой работы со школьниками продолжить развитие у них логических, образных и оценочных умений; развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа; способствовать воспитанию чувства сопереживания, развитию интереса к истории; воспитывать гуманизм и человеколюбие.
Начался урок с того, что некоторым ребятам были выданы карточки с заданиями, где необходимо дать определения понятиям, вставить пропущенные слова или – установить соответствия. А остальным – дана специальная карточка — подготовить небольшой рассказ о том, как воевала римская армия. После чего учитель демонстрировал слайды презентации, а учащиеся в это время разгадывали путаницу. Ученикам 5 класса было необходимо верно расставить буквы в словах, чтобы получить название. После выполненных заданий, Ярыгин Константин сделал вывод: Раб – это человек, лишённый всех прав, и являющийся собственностью другого человека.
Следующим заданием было необходимо выяснить, как использовался труд рабов в Древнем Риме, и кто же такие гладиаторы. Для выполнения поставленных задач, ученики разбились по колонкам на 3 группы, каждая из которых занималась исследованием следующих вопросов: 1 колонка – исследовала вопрос «Как жили рабы в имении землевладельца». 2 колонка — «Как жили рабы в богатом доме». 3 колонка – изучала вопрос «Кто такие рабы-гладиаторы».
В конце урока учитель предложил вспомнить основные моменты урока, используя небольшой тест, который ребята выполнили с удовольствием и отлично!
А.В. Шишканова, учитель истории