Открытый урок биологии на тему Пищеварение во рту и в желудке(1).JPG Открытый урок биологии на тему Пищеварение во рту и в желудке(2).JPG Открытый урок биологии на тему Пищеварение во рту и в желудке(3).JPG

«Мы то, что мы едим….» Поль Грегг

14 января, в Подсолнечном филиале, этими словами начался урок по биологии.
Учитель попросил ребят объяснить их смысл. Вывод был одинаков – внешний вид человека зависит от питания и его образа жизни.
Исходя из этого, вместе с учащимися определили цели и задачи урока. Нужно было выяснить: Как устроены ротовая полость и желудок? Какую функцию они выполняют? Какую гигиену пищеварения человек должен соблюдать, используя эти знания? Влияют ли полученные знания на наш внешний вид, здоровье и работоспособность?
Используя многие средства обучения, ребята шли к заветной цели. С интересом выполнили эксперимент – действие слюны на крахмал (обесцветилась написанная ими буква), действие соляной кислоты на белки (появились белые хлопья).
Использование презентации помогло ученикам изучить местонахождение и строение данных органов, а также познакомить с великим учёным-физиологом – И.П. Павловым, работы которого помогли спасти жизнь не одного человека.
Далее вместе составили памятку по гигиене пищеварения:
 Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов.
 Необходимо есть не спеша, тщательно пережевывая пищу.
 Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами — хотя бы 5 минут.
 Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды.
 Не употребляйте очень холодную и очень горячую пищу и напитки.
 Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.
 Избегайте курения, злоупотребления алкоголем, кофеин-содержащими напитками.
 Питайтесь регулярно!
Использование веб-камеры помогло вывести на доску текст теста, который ребята выполнили при закреплении изученного материала.
И в заключение – рефлексия:
1. Что на сегодняшнем уроке вам запомнилось больше всего?
Мне больше всего запомнилось…
2. Было ли что-то новое на уроке, чему вы были удивлены?
3. Что на уроке показалось самым трудным для вас?
4. Были ли моменты удовольствия, радости за свою удачу?
5. Что вам на уроке удалось больше всего?
Мне на уроке удалось больше всего…
Урок закончился выставлением оценок, домашним заданием: п. 32, подготовить сообщения, просмотреть дома видеоролик.
-Теперь вы знаете, что процесс пищеварения — это химический процесс с участием сложной системы регуляции нашего организма. Многие факторы среды влияют на этот процесс. В завершении помните, что сохранение здорового пищеварения во многом зависит от нас самих. Урок окончен. Спасибо за работу.
Андриянова Н.А., учитель биологии, химии.