«Перед нами таинственная чудо-страна, называется «Окружающая Природа» она, в ней много интересного и неизведанного, но покориться она всем нам непременно».
Дошкольники по своей природе пытливые, заинтересованные и прирожденные открыватели, исследователи, и это им помогает увидеть и познать реальные стороны того или иного изучаемого объекта, явления. Природа является одним из главных источников познания дошкольником окружающей среды, из которого он черпает много знаний и впечатлений, которые в дальнейшем могут сыграть главную роль в становлении его мировоззрения. А её уникальность, насыщенность, многообразие, многогранность позволяют процесс самого познания сделать увлекательным, творческим, основанным на чувственном и эмоциональном восприятии, это когда дошкольник не только непосредственно созерцает, но и является активным участником самого происходящего процесса познания действительности.
В своей работе при организации наблюдений учитываю, что каждый ребенок – это маленький исследователь, который с удивлением и радостью открывает для себя окружающий мир, а так же непосредственно активный участник этого процесса. Поэтому при планировании наблюдений, важно чтобы каждый участник был задействован в меру своих способностей и делал свое «маленькое» открытие практическим путем. В ходе самого наблюдения не даю детям готовую информацию, а предлагаю погрузиться в удивительный, загадочный и таинственный мир личного общения с природой, как бы вступить в «неслышимый диалог» с ней. Большое внимание уделяю наблюдениям за природными объектами «живой» и «неживой» природы. Чаще всего такие наблюдения организую в ходе прогулок, при неблагоприятных погодных условиях наблюдение из окна. Удобное расположение нашего Детского сада позволяет обхватить достаточно большое количество объектов природы: познакомить с многообразием природных объектов, но и увидеть своими глазами особенности произрастания растений и места обитания тех или иных насекомых и птиц.
Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Воспитатель старшей группы: С.Ю.Балакшина
Категории
- Азбука права
- Библиотека
- Библиотека антинаркотической пропаганды
- Большой фестиваль искусств
- Воспитательная работа
- Вклад в будущее
- Волонтерский отряд «Добро»
- Всероссийская олимпиада школьников
- ВСОКО
- Год памяти и славы
- Дистанционное обучение
- Информация о школе
- Обучение детей с ОВЗ
- Организация службы ранней помощи
- Проект «Парта Героя»
- Противодействие коррупции
- Профориентация
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Страничка психолога
- Летний отдых
- Лето 2023
- Лагерь дневного пребывания
- Национальные проекты
- О противодействии экстремистской деятельности
- #ПРОкачайЗИМУ63
- Урок цифры
- Функциональная грамотность
- Школьная служба примирения
- Школьный звонок
- Школьный музей
- Организация питания в образовательной организации
- Школьный спортивный клуб «Факел»
- Юнармия
- Специальная оценка условий труда
- Наставничество
- Наркопост
- Организация питания в ДОУ
- Школьный театр
- ПРОФМИНИМУМ
- food
Организация наблюдений как форма познания детьми окружающего мира
In Новости ДО /
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Опросы
Загрузка ...
Мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями