IMG наблюдения в природе.jpg
«Перед нами таинственная чудо-страна, называется «Окружающая Природа» она, в ней много интересного и неизведанного, но покориться она всем нам непременно».
Дошкольники по своей природе пытливые, заинтересованные и прирожденные открыватели, исследователи, и это им помогает увидеть и познать реальные стороны того или иного изучаемого объекта, явления. Природа является одним из главных источников познания дошкольником окружающей среды, из которого он черпает много знаний и впечатлений, которые в дальнейшем могут сыграть главную роль в становлении его мировоззрения. А её уникальность, насыщенность, многообразие, многогранность позволяют процесс самого познания сделать увлекательным, творческим, основанным на чувственном и эмоциональном восприятии, это когда дошкольник не только непосредственно созерцает, но и является активным участником самого происходящего процесса познания действительности.
В своей работе при организации наблюдений учитываю, что каждый ребенок – это маленький исследователь, который с удивлением и радостью открывает для себя окружающий мир, а так же непосредственно активный участник этого процесса. Поэтому при планировании наблюдений, важно чтобы каждый участник был задействован в меру своих способностей и делал свое «маленькое» открытие практическим путем. В ходе самого наблюдения не даю детям готовую информацию, а предлагаю погрузиться в удивительный, загадочный и таинственный мир личного общения с природой, как бы вступить в «неслышимый диалог» с ней. Большое внимание уделяю наблюдениям за природными объектами «живой» и «неживой» природы. Чаще всего такие наблюдения организую в ходе прогулок, при неблагоприятных погодных условиях наблюдение из окна. Удобное расположение нашего Детского сада позволяет обхватить достаточно большое количество объектов природы: познакомить с многообразием природных объектов, но и увидеть своими глазами особенности произрастания растений и места обитания тех или иных насекомых и птиц.
Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Воспитатель старшей группы: С.Ю.Балакшина