#ТочкаРоста

#НацпроектОбразование

 

 

В ГБОУ СОШ с. Петровка состоялся онлайн-практикум «Конструирование и робототехника как средство развития технических способностей обучающихся» с приглашением педагогов ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское.

Открыла семинар Н.А. Павлова, директор ГБОУ СОШ с. Петровка. В своём выступлении она подчеркнула важность развития технических способностей подрастающего поколения  в настоящее время, потребность общества в высококвалифицированных технических специалистах. Поэтому идея развития творческих способностей и совершенствование технической подготовки подрастающего поколения приобретает государственное значение. Концепция новых государственных образовательных стандартов сформулирована с акцентом на развитие творческого потенциала и формирование познавательных способностей в траектории собственного развития личности. При этом важным средством работы по формированию самоопределения детей и молодежи, развития их творческих способностей является образовательная робототехника и конструирование. Они обеспечивают формирование технического и инженерного мышления обучающихся.

С.Ю. Алексеева и А.А. Начарова, руководители центров «Точка Роста», провели краткий обзор и сравнение наборов для коструирования «LEGO education», поступивших в центры в рамках национального проекта «Образование».

А.А. Начарова поделилась опытом в организации работы по конструированию в ГБОУ СОШ № 2 с. Борское и привлечении обучающихся к участию в конкурсах робототехнической направленности.

С.Ю. Алексеева рассказала о занятиях внеурочной деятельности «Робототехника», проведённых  в 1 четверти молодым педагогом В.С. Волобуевой, а также первых успехах обучающихся в этом направлении.

Основная часть мероприятия была посвящена практическому занятию, на котором педагоги, пользуясь инструкциями, изготовили несложные по конструкции модели из имеющихся наборов  «LEGO education».

После завершения работы был обмен впечатлениями от работы с конструктором и сделан главный вывод: «Конструирование – один из самых увлекательных и продуктивных видов деятельности, и наша задача – максимальное вовлечение обучающихся в научно-техническое творчество».