Исходя из функции языка быть средством познания и общения, конечная цель обучения иностранному языку видится в достижении выпускниками школы умения общаться, применяя иностранный язык как средство непосредственного живого контакта, как средство расширения своего культурного и профессионального кругозора через чтение, через общение. Моя задача как учителя – научить детей понимать иностранную речь, слушать собеседника, отвечать ему.
Обучение говорению на уроках опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее. К концу обучения по курсу предполагается, что учащиеся смогут: 1) осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми в широком круге тем и ситуаций, предусмотренных программой; 2) порождать связные высказывания о себе, о своей стране, о различных ситуациях, выражая при этом свое отношение к предмету речи.
Обе формы общения на наших уроках тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут спонтанно быть развернутый монолог, а монолог перерасти в диалог или полилог. И какие бы темы на уроках английского языка мы не изучали, они всегда проходят интересно и познавательно.
Г.В.Антанюк, учитель английского языка