Конкурс портфолио в классе (1).jpg Конкурс портфолио в классе (2).jpg Конкурс портфолио в классе (3).jpg
В настоящее время актуален вопрос о введении новых видов, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся. Создание Портфолио обучающегося является средством организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ.
Портфолио — своеобразная выставка личных достижений ученика. Учителю и родителям становится понятно, в какой области или в какой теме с ребенком нужно поработать дополнительно. Данный документ связан со всеми предметными областями, изучаемыми в школе, что позволяет наглядно увидеть, в каких областях ученик добивается наилучших результатов и позволяет каждому ученику найти материал, отражающий его достижения.
По окончании учебного года в 6 классе ГБОУ СОШ с.Петровка был проведен конкурс Портфолио обучающихся, достигших высоких результатов в учебной, исследовательской, творческой и спортивной деятельности. В портфолио ученики собрали лучшие работы по учебным предметам, проекты, рисунки, сертификаты, грамоты и дипломы за победы в конкурсах, а также спортивные медали. Некоторые ученики принесли кубки за личные достижения в спортивных соревнованиях. Дипломы за лучшее портфолио получили Аллахвердиев Т., Андреева И., Афанасьев И., Дутова А., Климкин Г., Ковальчук А. и Семенова Ж.
Портфолио способствует налаживанию нормального диалога между родителем и ребенком и получению родителями развернутой информации о том, чем их ребенок в школе занимается и как у него это получается, каких успехов он достиг в обучении. Портфолио является эффективным средством обеспечения обратной связи для учителя, учащегося, родителей.
Дутова Н.Ф., классный руководитель