Комнатные растения и красота 1.JPG Комнатные растения и красота 2.JPG Комнатные растения и красота 3.JPG Комнатные растения и красота 4.JPG
23 ноября 2017 года во 2, 4 классе, в Языковском филиале ГБОУ СОШ с. Петровка, прошел классный час на тему: «Комнатные растения и красота». Цель занятия: уточнить полученные ранее знания о способах ухода за комнатными растениями; учить детей определять с каких растений и каким способом можно убрать пыль; упражнять в умении определять необходимость поливки растений (зрительно и на ощупь); расширять знания об обязанностях дежурного; воспитывать эстетический вкус, желание ухаживать за растениями, чтобы они хорошо себя чувствовали и росли. Форма: практическое занятие по уходу за комнатными растениями.
Урок начался с вступительной беседы учителя: «Какие растения растут у нас в классе?». Ребята отвечали, что комнатные растения: фиалки, бегония, алоэ вера. На вопрос: «Почему наши растения хорошо растут, все зеленые, чистые, фиалки и бегония цветут?», учащиеся сказали: «Мы ухаживаем за ними». И рассказали, как они ухаживают за растениями, чтобы они хорошо росли. Рассказывали о том, как они их поливают, моют листья, рыхлят почву, опрыскивают. Далее дети работали фронтально, показали и рассказали, когда поливать растение и как узнавать какие растения требуют полива, а какие нет. Учащиеся 4 класса дали полный ответ, что надо посмотреть на землю в горшке или пощупать пальцем, если земля сухая, то поливать и что поливать нужно отстоявшейся водой, и еще нельзя лить воду на ствол, а нужно поливать сбоку растения. Потом классный руководитель показал ученикам, как рыхлить почву, сказал, что рыхлить нужно на следующий день после полива не глубоко, возле стенок горшка, чтобы не повредить корни растения. Потом ученики 2 класса рассказали и показали, что они делают, чтобы растения были чистыми — опрыскивали, мыли листья, обтирали.
В конце классного часа учащиеся 2, 4 класса сделали обобщающий вывод: за комнатными растениями нужен ежедневный уход. Способ обтирания растений зависит от особенностей их листьев и стебля. Дежурные должны каждое утро осматривать растения, находить сухую землю (зрительно и на ощупь — нажатием пальца), полить, обтереть или опрыскать листья, чтобы растения были чистыми и красивыми.
Заключительной частью было развивающее упражнение «Дорисуй цветок», целью которого была коррекция зрительного восприятия. Учащиеся на предложенных заготовках на листах бумаги должны дорисовать цветок с опорой на готовую половину, а затем его раскрасить. Ребятам очень понравился этот увлекательный, занимательный и поучающий классный час!
А.В.Шишканова – классный руководитель 2, 4 класса