инфостратегия2016 (5).jpg инфостратегия2016 (6).jpg инфостратегия2016 (4).jpg инфостратегия2016 (3).jpg инфостратегия2016 (2).jpg

В конце июня в Самаре состоялась VIII Международная конференция «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2016: Общество. Государство.Образование».
Конференция проводилась при поддержке Министерства образования и науки Самарской области, Департамента информационных технологий и связи Самарской области, Департамента образования администрации г. Самары, ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика», ФГБУ «Институт управления образованием РАО» (г. Москва), Приволжского филиала Федерального института развития образования (г. Самара), Института математики и информатики ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва), компании «Новый Диск» (г. Москва), компании «ИРТех» (г. Самара).
Генеральным партнером конференции выступила компания Microsoft. Стратегическим партнёром конференции выступила компания Intel. Партнёром конференции выступила компания ПАО Ростелеком.
В этом году конференция собрала более 370 участников из 36 регионов Российской Федерации, а также из Казахстана и Таджикистана.
Я побывала на мероприятиях конференции, которые продолжались 3 дня, в течение которых работали 4 секции: Автоматизированные системы управления сферой образования региона», «Комплексная информатизация современной образовательной организации. Внутренняя и внешняя оценка качества образования», «Образовательная робототехника: проблемы и перспективы», «Тенденции развития образования в условиях информационного общества».
В рамках мероприятий конференции проводились мастер-классы, круглые столы и выставки следующих компаний и организаций: Минкомсвязь РФ, Министерство образования и науки Самарской области, Microsoft, Intel, Компания «Крок Поволжье», ООО «ЛИТО» (г. Москва), «Votum» (г. Волгоград), «Новый Диск» (г. Москва), Компания «НТ Групп Самара» (г. Иркутск), R2D2 САМАРА (г. Самара).
Было интересно послушать доклады об опыте использования информационных систем в образовании. Меня особенно заинтересовал вопрос отказа от бумажных версий классного журнала и полного перехода перехода на электронн ую версию. Такую практику представили многие регионы: Алтайский край, Санкт-Петербург, Челябинская область и др. Положительным моментом такой практики является существенное сокращение нагрузки на учителя, доступность и оперативность предоставления информации.
Компаниями были представлены интересные предложения для образовательных организация и педагогических работников.
За восемь лет конференция стала удобной площадкой для обмена практическим опытом и выработки рациональных и эффективных подходов к стабильному развитию образования средствами информатизации. Появляются новые идеи и желание автоматизировать систему образования с помощью информационных систем.
Борисова Е.П., учитель