«Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский.
Для ребенка дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. В игровой деятельности, создавая и организуя игровую ситуацию (игру), легче всего привлечь внимание дошкольника, что в свою очередь способствует активизации его мыслительной деятельности. Закладывая в дошкольном детстве фундамент для полноценного всестороннего развития личности ребенка, чтобы он испытывал интерес к познанию нового, не боялся трудностей и умел их преодолевать, особое место отводится развитию логического мышления ребенка. Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.
Поэтому на первый план в дошкольных образовательных учреждениях на развитие мышления детей выходят логические игры, задачи и упражнения, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
В старшей группе Детского сада с.Петровка организован уголок, с играми на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста, которые способствуют формированию всех психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, речи, а так же и развитию концентрации, умения выражать свои мысли, самостоятельности и целеустремленности. При умелом использовании игр на развитие логики, в ходе непосредственной образовательной деятельности, в индивидуальной работе и свободной деятельности, доставляет ребенку не только положительные эмоции (радость), но и дает возможность активно действовать.
Систематическое использование логических игр и упражнений при работе с детьми благотворно влияет на развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, классификации, конкретизации и способствует повышению эффективности воспитательно- образовательного процесса.
С.Ю. Балакшина, воспитатель старшей группы.