«Село, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, перекрестков, дорог

Наше село дает нам всё время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку села помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда».

С целью формирования знаний о дорожных знаках и их назначении и закрепление знаний о правилах поведения на дорогах и улицах, с детьми старшей и подготовительной групп в нашем дошкольном образовательном учреждении была организована и проведена непосредственная образовательная деятельность на тему «Знакомство с дорожными знаками». На занятии ребята в стихотворной форме познакомились с «разрешающими» и «запрещающими» знаками. В дидактической игре «Угадай-ка» отгадывали загадки о дорожных знаках, определяли, как он называется, что означает, где его можно встретить и почему. В подвижной игре «Сигналы светофора», закрепили обозначение сигналов светофора: на зеленый – движение (бег), на желтый – приплясывали на месте, а на красный – стояли и грозили друг другу пальцем. В игровой ситуации «Расставим знаки», ребятам предлагалось самостоятельно на игровом коврике «Улицы города», определить, где должен находиться какой знак и почему. Каждый из участников игровой ситуации мог высказать своё мнение или отстаивать свою точку зрения: «Почему в данном месте должен находиться тот или иной знак», при этом применяя полученные ранее знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

С.Ю.Балакшина, воспитатель разновозрастной группы