групповая работа на занятиях.jpg групповая работа на занятиях2.jpg
Наиболее распространенной и продуктивной формой организации учащихся на занятиях внеурочной деятельности является работа в малых группах. Применение групповых форм работы открывает широкие возможности для формирования предусмотренных стандартами второго поколения коммуникативных действий, развития мышления и личности ребенка, осуществления действительной дифференциации и индивидуализации обучения.
На занятиях по программе «Разговор о правильном питании» в доступной интересной игровой форме, работая в группах, ребята учатся пользоваться разнообразными источниками информации, выбирать необходимые факты, проводить сравнение, устанавливать последовательность, выделять причины и следствия, а также представлять результаты своей работы. Групповая работа была организована на очередном уроке по теме «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть». Учащиеся в течение занятия играли в ролевую игру «Выбор продуктов в магазине», задачи каждой группы были разные: выбор продуктов для ежедневного употребления, для употребления в небольших количествах и не каждый день, продукты, которые нужно употреблять в пищу очень редко. Работа продолжилась в творческой мастерской по созданию меню для завтрака, обеда, полдника и ужина. Каждая группа выполнила задание «Покупки в корзину», используя материал рабочей тетради, а из выбранных продуктов ребята разработали свое меню. В заключении дети, чтобы представить результат работы группы, выполнили мини-проект – плакат, изображающий сервированный стол и блюда для определенного приема пищи. Опираясь на свой проект, ребята успешно защитили работу всей группы.
На данных занятиях ненавязчиво, естественно, в игровой форме происходит коррекция нарушений питания у детей младшего школьного возраста. Постепенно у детей формируется представление о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания.
Дорошкова Л.Б., учитель