Благоустройство школьной территории.jpg
За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Одним из таких является проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими учениками, их учителями и родителями. Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах. Работа по такому проекту касается не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территории (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб, пришкольного участка). Трудовые акции по уборке территории проводятся каждый год. Воспитать личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».
В этом году учащиеся 9 класса Языковского филиала работали над проектом
« Поможем птицам обрести свой дом». Ребята вместе с родителями подготовили скворечники. Их разместили на деревьях на территории школы.
Весной и летом учеников встречали звонкие трели скворцов. Сейчас молодые скворцы научились летать, принося пользу людям. Осенью они улетят в дальние края, а весной ребята будут встречать пернатых питомцев, подготовив им кормушки. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. Поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении своих идей в жизнь, пригодится ему в дальнейшем.

Зепнова Н.А.,учитель