446685 Самарская область, муниципальный район Борский, село Петровка, улица Советская, дом 44а8 (846)673-41-51
 

Безопасность детей в Интернете

 

Правила поведения в сети Интернет

Правило 1

   Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

Правило 2

   Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

   Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

   В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5

   Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

   Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

Волобуева В.С., учитель информатики

 

Всероссийское мероприятие «Урок Цифры»

19 мая 2019 года для школьников ГБОУ СОШ с.Петровка прошло всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры» на тему ««Безопасность в Интернете».

На Уроке дети узнали про кибербуллинг и с какими опасностями можно столкнуться в интернете, о приватности аккаунтов: какие пароли заводить для аккаунтов, как часто их менять и какие данные о себе можно оставлять в открытом доступе.

Школьники постарше познакомились  с такой угрозой, как фишинг, и узнать, как от неё уберечься и что делать, если всё-таки попался на удочку мошенников.
Волобуева В.С., учитель информатики

 

Детские безопастные сайты

Безопасные сайты для детей «ВебЛандия«

 

Защита персональных данных

Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных

 

 

Информационная памятка для обучающихся

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;

2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;

3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;

4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;

5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;

6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;

7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:

1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;

5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;

6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

3. Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;

2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;

3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;

4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

Электронная почта

Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;

2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;

3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;

4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;

5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;

6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;

2. Управляй своей киберрепутацией;

3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;

4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;

5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;

6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;

7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;

8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;

Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;

Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Online игры

Современные онлайн-игры — это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;

2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;

3. Не указывай личную информацию в профайле игры;

4. Уважай других участников по игре;

5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;

6. Используй сложные и разные пароли;

7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом.

Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;

2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;

3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;

4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;

5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;

6. Отключи сохранение пароля в браузере;

7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

Цифровая репутация

Цифровая репутация — это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» — это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких — все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой — как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;

2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;

3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Авторское право

Современные школьники — активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права — это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

О портале

Сетевичок.рф — твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

 

Безопасный Интернет

С целью повышения грамотности учащихся в вопросах информационной безопасности в сети Интернет, во 2 и 3А классах прошёл классный час «Безопасный Интернет», организованный работниками сельской библиотеки Букловой Г.В. и Мягчёнковой А.П.

Вместе с мультипликационными героями Барби и Мупсом ребята совершили виртуальное путешествие в страну «Интернет», в процессе которого повторили правила безопасного поведения и общения в информационной сети.

В ходе игры с Почтальоном Печкиным ученики убедились в том, какую серьёзную угрозу несут вирусы и вредоносные программы, узнали, что такое «Спам». Особое внимание было уделено защите своих персональных данных.

Разделившись на творческие группы и выполнив разнообразные задания, ребята пришли к выводу: «Интернет — это источник угроз и рисков, и пользуясь им, надо соблюдать строгие правила».

Алексеева С.Ю., Мамбетова С.В, кл. руководители 2, 3А классов

 

Персональные данные

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

* кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;

* кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;

* с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;

* и многое другое.

Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

По материалам сайта Персональныеданныедети.

Более подробную информацию вы сможете найти на сайте

http://персональныеданные.дети

Гаршина И.М,учитель

 

«Урок Цифры 2018»

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»  У. Черчилль

В день  информатики, 4 декабря 2018 года в ГБОУ СОШ с.Петровка прошла акция «Урок цифры» . Развитие современного общества во всем мире в огромной степени опирается на технологические достижения. Информационные технологии проникли во все аспекты человеческой жизни, а объём данных, генерируемых в режиме реального времени, растёт по экспоненте. В целях развития цифровой грамотности,  навыков командной работы, ранней профориентации ребята посмотрели учебный видеоролик . В нём молодые представители компаний-лидеров российской ИТ-индустрии  1С, Сбербанк, Кодвардс, Яндекс, Лаборатория Касперского и Mail.Ru Group рассказали о таких понятиях : искусственный интеллект, нейросети,  программирование (почему  надо обучаться и с чего начать?). Завершающая часть обучающего видеоролика была посвящена работе в онлайн тренажере. В его основе лежит (визуально-текстовый) редактор кода, с помощью которого школьники могли создавать программный код, даже не имея опыта в программировании. Учащиеся с  интересом  освоили его и получили сертификаты за участие в «Уроке цифры» и мотивацию к обучению.

Гусева Л.С.

 

Сетевичок — 2018

Ежегодно учащиеся Языковского филиала активно участвуют в Едином уроке безопасности в сети Интернет, основной целью которого является: формирование у школьников компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы в сети. Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В рамках урока ребята 5-9 классов приняли участие в V международном квесте по цифровой и медиа — грамотности для детей и подростков «Сетевичок». Школьники отвечали на вопросы онлайн-викторины, проходили опросы и тестирование, участвовали в конкурсах и получили дипломы. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Зиновьева О.Н, учитель

 

Защита персональных данных в интернете

Презентации и видео-материалы по вопросам защиты персональных данных, подготовленные Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан

«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации»

 

Безопасный интернет

Безопасный интернет 1.jpg Безопасный интернет 2.jpg Безопасный интернет 3.jpg
Как можно чаще улыбайся,
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.
Эти слова были эпиграфом мероприятий, которые проходили со 02 по 06 апреля 2018 года в Языковском филиале ГБОУ СОШ с. Петровка. А прошли в школе Единые уроки безопасности в сети интернет для учащихся 1-9 классов. В этом году такие уроки прошли уже не первый раз. Ребята посмотрели видео-урок по кибер безопасности, который провел учитель информатики О.Н.Зиновьева. А классные руководители учащихся провели интересные мероприятия о правилах безопасного поведения в сети Интернет. Ребята отвечали на вопросы и выделили основные правила при работе в сети Интернет. Также с учениками прошла «Интернет — викторина» — Нужных материалов нет — Загляните в Интернет. После чего ребята сделали вывод: При регистрации на сайтах и в социальных сетях стараться указывать минимум личной информации; стараться не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми; хорошо устанавливать на компьютере антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
В начальных классах были представлены ресурсы: компьютер, планшет, телефон и освещены такие темы: «вирусы», «мошеннические письма», «воровство учетных записей», «sms-мошенничество», провели классный час «Полезный и безопасный Интернет».
Также в школе прошел конкурс рисунков по теме «Мой безопасный Интернет». Цель конкурса: стимулировать детей к освоению проблемы безопасного и этичного использования сети Интернет; увеличить возможности знакомства детей и подростков с опасностями, которые могут подстерегать их сети Интернет, а также с позитивным контентом в Интернете, в том числе способствующим их образованию и развитию. Задачи конкурса: способствование привлечению общественного внимания к проблеме интернет-безопасности; популяризация информационно-коммуникационных технологий; формировать социальную и творческую активность учащихся; способствовать развитию эстетического вкуса у учащихся. Номинации конкурса: 1. «Мой любимый сайт» 2. «Безопасное общение в сети» 3. «Компьютерная игра». Учащиеся активно участвовали в конкурсе и в каждой номинации жюри выбрало 3 лучших работы.
Дорогие ребята, если Вы будете соблюдать эти правила безопасности, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться!
Шишканова А.В., учитель начальных классов

 

Безопасность в сети Интернет

Безопасность в сети Интернет.jpg
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. 4 апреля в 10-11 классах был проведен классный час на тему «Безопасность в сети Интернет». Главной целью, которого было — сформирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им. Классный час проводился в виде деловой игры. Подростки активно принимали участие в обсуждение вопросов, выполняли задания и высказывали свою точку зрения, что такое Интернет для них.
Правила личной безопасности в Интернете очень простые, но не все их выполняют. Вот самые основные:
-выбирать безопасные веб-сайты (не переходить по незнакомым и подозрительным ссылкам);
-не передавать личную и конфиденциальную информацию по электронной почте;
-использовать надежные пароли;
-не разглашать личную информацию в социальных сетях;
-прежде ,чем ответить на сообщение, посмотрите, знакомы ли вы с отправителем, иначе это может оказаться шантажом или вымогательством.
Если аккуратно относиться к Интернету, то можно избежать много разных неприятностей. Как говорится, береженого Бог бережет!
Павлова Н.А., классный руководитель 10 класса

 

Единый урок Дорогие ребята!
В период с 26 по 31 октября в школе пройдут мероприятия в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет.
Приглашаем вас принять самое активное участие в мероприятиях по безопасности школьников в сети Интернет:
— октябрь 2017 года – онлайн- квест «Сетевичок» http://сетевичок.рф/;
— октябрь –ноябрь 2017 года – конкурс рисунков при поддержке Управления Роскомнадзора по Самарской области;
— сентябрь- декабрь 2017 года — Национальная награда в области информационного пространства детства «Премия Сетевичок» http://премиясетевичок.дети/;
— ноябрь 2017 года (регистрация до 30.10.17) — VI Всероссийский онлайн-чемпионат «Изучи Интернет – управляй им!» http://игра-интернет.рф/

Формируйте компетенции цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы в сети Интернет!

 

Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан

«Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации»

 

Ребёнок и Интернет

Ребёнок и Интернет 1.JPG Ребёнок и Интернет 2.JPG Ребёнок и Интернет 3.JPG
В Подсолнечном филиале состоялось общешкольное родительское собрание, посвящённое вопросам безопасности детей. Учитель информатики в своём выступлении напомнила родителям о том, какие опасности подстерегают ребёнка в сети Интернет: мошенники, вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами), недетский контент со сценами насилия, пропагандой наркотиков, экстремизма, обратила внимание на вопросы, связанные с кибербуллингом (преследование, травля, издевательства в сети Интернет) детей и способам защиты, пропагандой опасных для их жизни развлечений (трейнсёрфинг, трейнхоппинг, трейнхоп или зацепинг, руфинг), игр (игра «Беги или умри»). провоцированием суицидов среди несовершеннолетних. Она привела статистические данные, согласно которым 80% российских детей из числа пользователей Интернета считают себя завсегдатаями социальных сетей, большинство (60-80%) публикует личную информацию; например, каждый четвертый ребенок выкладывает номер телефона. При этом только 10% родителей знают о том, что дети публикуют контактную информацию в интернете. Наталья Анатольевна порекомендовала программы фильтрования нежелательного материала, раздала памятки с рекомендациями по правилам безопасного поведения ребёнка в сети Интернет.
Андриянова Н.А. обратила внимание родителей на обострившуюся в последнее время проблему массового вступления несовершеннолетних в так называемые «группы смерти», количество которых растет и «мигрирует» в социальных сетях, подробно остановилась на причинах детского суицида и склонностях подростков к самоубийству, на признаках эмоционального неблагополучия ребенка, а также на возрастных психолого-педагогических особенностях детей и подростков, на стилях семейного воспитания и разрешении семейных конфликтов, формах родительской помощи и поддержки, на ответственности родителей за жизнь и здоровье детей. Она подробно рассказала о сути ставшей популярной среди подростков смертельно-опасной игре «Синий кит» и подчеркнула важность усиления контроля родителей за общением детей в социальных сетях.
В заключение она призвала родителей установить и поддерживать с ребенком доверительные отношения и выразила надежду, что информация, полученная в ходе собрания, будет полезна.
В.М. Алдарова, учитель

 

Акция «Доверяй, но проверяй»

В марте 2017 года на сайте http://telefon-doveria.ru общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122 стартовала акция «Доверяй, но проверяй». В ходе акции дети, подростки и их родители могут пройти психологические тесты на самые важные темы: о дружбе, любви и детско-родительских взаимоотношениях.
Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

 

Родители, внимание!

Уважаемые родители!

В виду обострения проблемы массового вступления несовершеннолетних в так называемые «группы смерти», количество которых растет и «мигрирует» в социальных сетях, и склонения подростков к самоубийствам посредством психологического давления через Интернет, в частности, затягивание в смертельные виртуальные игры, просим вас усилить контроль за детьми в социальных сетях (проверка учетных записей (аккаунтов) ребенка в социальных сетях и групп, в которые входит аккаунт; проверка содержания общения в приватных чатах и т.п.). Обратите внимание на то, что в сети Интернет у ребёнка могут быть проблемы, связанные с кибербуллингом (преследование, травля, издевательства) детей и способам защиты, пропагандой опасных для жизни детей развлечений (трейнсёрфинг, трейнхоппинг, трейнхоп или зацепинг, руфинг), игр (игра «Беги или умри»), провоцированием суицидов среди несовершеннолетних;
Мы рекомендуем вам использовать следующие сайты, посвященные вопросам защиты детей в сети Интернет:
http://www.ligainternet.ru/hotline/;
http://персональныеданные.дети/;
http://спутник.дети/;
http://detionline.com/;
http://www.positivecontent.ru/.
Кроме того вам необходимо знать о том, что в социальной сети «ВКонтакте» по адресу: https://vk.com/clubsecurechildreninsamara работает открытая группа «Безопасность детей в Интернете» где размещены дополнительные методические материалы для родителей и учащихся.

Памятка «Узнай больше»

 

Бзопасный интернет
Уважаемые родители и педагоги!!!
Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, общение с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день.

Россия вошла в зону повышенного риска по обеспечению безопасности детей в глобальной сети. Это обуславливается высокой пользовательской Интернет-активностью российских школьников и высоким уровнем ее бесконтрольности, а также низкими знаниями родителей об опасностях Интернет-среды.
Наша с вами обязанность оградить наших детей от опасностей, подстерегающих их в сети.
Как же оградить от них ребенка?
Самый главный совет для родителей – будьте осведомлены о деятельности ребенка.
Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня делал, с кем познакомился, что интересного узнал.
Старайтесь регулярно просматривать ресурсы, которые посещает Ваш ребенок, и проверяйте список его контактов, чтобы убедиться, что он и Вы знаете всех, с кем общается.
Попросите ребенка сообщать Вам или близким людям о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, и не ругайте за неприятные случаи, иначе он все будет скрывать.
Второе важное правило – станьте проводником ребенка в Интернет.
Научите ребенка правильно искать нужную информацию, сформируйте список полезных, интересных, безопасных для детей ресурсов и посоветуйте правильно их использовать.

С самого начала объясните ребенку, почему ни в коем случае не стоит выдавать данные о себе и своей семье, публиковать фотографии, где изображен сам ребенок, семья, школа и прочие данные.

Научите вашего ребенка уважению и этикету в Интернете.

По статистике, более 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, а 23% сталкиваются в Сети с агрессией и унижением. Попросите ребенка не провоцировать конфликтные ситуации и относиться к другим так же, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому.

Объясните, что ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения.

Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.

Предупредите ребенка, что не стоит добавлять «в друзья» незнакомых людей — они могут быть не теми, за кого себя выдают.

Ни в коем случае не соглашался на «живые» встречи с Интернет-незнакомцами, прежде чем не поставит в курс вас или близких родственников.

Посоветуйте ему общаться в Интернете с теми, с кем он лично знаком.

Предостерегите от скачивания платной информации, особенно через sms.

Используйте технические возможности Вашего компьютера и Оператора.

Для предотвращения нежелательного контента и вирусов необходимо установить антивирус, настроить антиспам фильтры в почте.

С помощью средств Родительского контроля или соответствующих услуг Оператора можно создавать «белый» список Интернет-сайтов, ограничить время пребывания ребенка в Интернет, настроить возрастной фильтр.

Вам в помощь в социальной сети «ВКонтакте» по адресу: https://vk.com/clubsecurechildreninsamara работает открытая группа «Безопасность детей в Интернете» , где размещены дополнительные методические материалы как для педагогов, так и для родителей и учащихся.

Также рекомендуем посетить сайты, посвященные вопросам защиты детей в сети Интернет:
http://www.ligainternet.ru/hotline/;
http://персональныеданные.дети/;
http://спутник.дети/;
http://detionline.com/;
http://www.positivecontent.ru/

 

Безопасность детей и Интернет. Советы для родителей

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. На дворе XXI век, и Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети. Мы, наши дети и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем сообщения.
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

Ребенок в информационном обществе. Какой он?

^ Что 7-8-летние делают в Интернете?

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.

Что 9-12-летние делают в интернете?
Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными.

Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.

Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете.

Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного.

Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.
Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта.

Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют интернет.

Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.

Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Какие же опасности ждут школьника в сети?

Это:
1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о «пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники.

Какие действия предпринимают интернет-преступники?

Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.

Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Кому из молодых людей угрожает опасность?

Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.

Молодые люди, наиболее уязвимые для злоумышленников, это, как правило:

новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;

недружелюбные пользователи;

те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;

активно ищущие внимания и привязанности;

бунтари;

одинокие или брошенные;

любопытные;

испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;

те, кого взрослые могут легко обмануть;

те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.

Дети воображают, что они представляют себе всю опасность интернет-преступников, однако на самом деле это далеко не так.

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

^ Советы родителям

Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.

Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.

Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.

Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернет

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

^ Как ваши дети могут снизить риск стать жертвами преследований?

Дети могут предпринимать следующие меры предосторожности:

Никогда не скачивать изображения из неизвестного источника — они могут иметь откровенно сексуальный характер.

Использовать фильтры электронной почты.

Немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг.

Использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений.

Никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети.

Прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Следует повесить рядом с компьютером семейное соглашение, напоминающее детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность в интернете.

^ Внутрисемейные правила пользования Интернетом

Перед тем как дети начнут осваивать Интернет необходимо обсудить и договориться о правилах поведения в сети. Соглашение о семейных правилах пользования сетью можно оформить с ребенком письменно, распечатать, подписать и прикрепить около компьютера. Ниже приведен образец такого соглашения, разработанный специалистами корпорации Microsoft.

^ Соглашение о кодексе поведения в Интернете.

Я обязуюсь:

1. Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в Интернете (минут или часов).

2. Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.

3. Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в Интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в Интернете.

4. Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без разрешения родителей.

5. Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет или обычной почтой.

6. Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли Интернета (даже лучшим друзьям).

7. Вести себя в Интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречить закону.

8. Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из Интернета без должного разрешения.

9. Никогда не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, требующего оплаты.

10. Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в Интернете и имена в чате.
Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.Посещайте Сеть вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения, действуют везде — даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир… Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.

Внимательно относитесь к вашим детям!

Источник материалов http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/03/16/bezopasnost-rebenka-v-internete

 
 
 

Фотогалерея

 

Опросы

Как вам сайт??

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031