Умеют ли наши учащиеся 9 класса читать? Вы удивитесь этому вопросу. Ведь если бы они не имели этого навыка, то не дошли бы до 9 класса. Читать механически умеют все выпускники, но читать вдумчиво, осознанно, интерпретирую информацию могут только некоторые. Достаточно посмотреть на результаты итогового собеседования в 9 классе, станет понятно: затруднения вызывает и пересказ текста, и построение монологического высказывания, и учёт речевой ситуации. Эти виды речевой деятельности напрямую связаны с чтением.

В настоящее время очень актуальным  становится понятие «читательская грамотность». Это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное. Внеурочная деятельность и уроки русского языка в 9 классе ГБОУ СОШ с.Петровка направлены на формирование у школьников таких читательских навыков, как поиск информации и ее извлечение,  преобразование данных от частных явлений к обобщенным, формулирование основных идей и выводов, общее понимание текста.

Занятия по читательской грамотности проходят в Точке Роста, поскольку этот кабинет оборудован ноутбуками и у  учеников есть возможность выполнять задания в электронном формате. Хорошим подспорьем для таких занятий являются платформа «Просвещение» и  «РЭШ», на которых  имеется банк заданий для формирования и диагностики. Ученики 9 класса легко справляются с заданиями 1-2 (низкого) уровня, задания 3-4 (среднего) уровня вызывают затруднения у большей части класса.  Самый сложный уровень – это оценка содержания текста, соотнесение с внетекстовой информацией. От занятия к занятию ученики стремятся перейти на следующий уровень. Впереди самый важный этап – это государственная итоговая аттестация, которую должен осилить каждый выпускник.

Дутова Н.Ф., учитель