Всероссийский словарный урок 1.JPG Всероссийский словарный урок 2.JPG Всероссийский словарный урок 3.JPG Всероссийский словарный урок 4.JPG Всероссийский словарный урок 5.JPG Всероссийский словарный урок 6.JPG

«Перстень Пушкина, который звал он – не знаю, почему – талисманом, для меня теперь настоящий талисман… Как гляну на него, так и пробежит во мне искорка с ног до головы, и хочется приняться за что-нибудь порядочное»
В. Даль – В. Одоевскому 5 апреля 1837г.
Человеку под силу многое, или, может быть, 200 лет назад люди были другими… Владимиру Ивановичу Далю, прожившему 70 лет, удалось столько успеть! Он был врачом и морским офицером, чиновником по особым поручениям и писателем, географом и этнографом, отцом пятерых детей, а главное – собирателем «Толкового словаря Живого великорусского языка».
10 ноября 2015 года в Языковском Филиале ГБОУ СОШ с. Петровка прошел открытый урок русского языка во 2 и 4 классе «Всероссийский словарный урок», посвященный дню рождения Владимира Даля.
Вначале урока учащиеся знакомились с краткой биографией Владимира Даля, которую подготовил Константин Ярыгин, ученик 4 класса. Затем проходили все этапы урока. Скороговорки – это не просто забава, они развивают речевой аппарат. Речь становится правильной, выразительной, чёткой, понятной. Потренировались в их произношении Андреянова Анастасия, Холинов Дмитрий, Стряпина Валерия и Нефедов Максим – ученики 2 класса. Следующим этапом урока были загадки, они помогают развивать сообразительность, мыслить нестандартно, проявлять логику, азартно искать решение. Это учит думать, осваивать разную тематику. Большое количество их разгадали ученики 4 класса: Богданова Диана, Бандарчук Даниил и Ярыгин Константин. Далее были пословицы, в них запечатлена история, мудрость наших предков, их представления о том, что такое хорошо и плохо. Поэтому дети поработали и с пословицами. На слайде было начало пословицы, а ребята должны были вспомнить окончание и поразмышлять над смыслом. Сказки развивают внимание, заставляют размышлять. Прививают понятия о добре и зле. Показывают, что с трудными ситуациями можно справиться. Учащиеся вспомнили сказки Владимира Ивановича Даля. Внимательно слушали отрывки из сказок и старались угадать её.
Каждое слово имеет своё лексическое значение. Назвали лексическое значение старинных слов больше всех Холинов Дмитрий и Ярыгин Константин. Подобрать синонимы, антонимы, омонимы к словам получилось у каждого ученика.
Для отдыха ребят на уроке присутствовала музыкальная физкультминутка. В конце урока дети делились своим настроением.

А.В.Шишканова, учитель начальных классов