Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Основными принципами ВСКО в ДОО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности. информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Годовая циклограмма внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО ДО)
Инструментарий для проведения ВСОКО ДО
ФОП
ПЛАН-ГРАФИК-по-переходу-к-осуществлению-ФОП
Положение-о-рабочей-группе-по приведению ООП ДОО в соответствие с ФОП ДО
Приказ о переходе на ФОП ГБОУ СОШ с.Петровка
Мониторинг качества дошкольного образования на 2022-2023 учебный год
-
4.1. Обеспечение здоровья воспитанников
Информационная справка об уровне заболеваемости в ОУ (85к)
Выписка из годового плана физкультурно- оздоровительной работы на год;
Договор о предоставлении медицинских услуг
-
4.2. Организация медицинского обслуживания
Выписка из протокола родительского собрания с участием медицинского персонала
Консультационные материалы медицинского работника
Инструкция по профилактике гриппа
Менингококковая инфекция
Энтеровируснпая инфекция
-
4.3. Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ (группового и вне группового)
Инструкция Об охране жизни и здоровья детей в ГБОУ СОШ с.Петровка
Положение по охране жизни и здоровья обучающихся в структурном подразделении
Положение о контрольно- пропускном режиме в ОУ
Приказ об ответственных работников за охрану жизни и здоровья воспитанников ОУ
План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности ОУ
Акт готовности к началу учебного года
-
4.4. Обеспечение безопасности территории ОУ для прогулок на свежем воздухе
Положение об организации прогулки
Положение об обеспечении безопасности территории
Акт испытаний игрового и спортивного оборудования на прогулочных верандах ОУ
Акт осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок и физкультурно-спортивной площадки
-
4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ОУ
Положение о проведении учебной эвакуации учащихся, воспитанников, работников и имущества на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками
План проведения тренировок по эвакуации людей при возникновении ЧС
Приказ о проведении тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации
-
4.6. Создание санитарно-гигиенических условий
Приказ о проведении контроля по соответствию санитарно-гигиенических условий требованиям СП
План контроля на год по показателям соблюдения в ОУ требований СП
-
4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания
Выписка из годового плана контроля
Календарное планирование работы по формированию КГН
-
4.8. Организация питания воспитанников
План контроля организации питания
Карта контроля по организации питания в ОУ/справки по итогам контроля
Консультационные материалы медицинского работника
Брошюра Правила здорового питания
Брошюра Основы физиологии пищеварения
Памятка Выбирайте здоровое питание
Листовка Контролируйте их потребление!
Буклет по здоровому питанию
-
4.9. Организация и соблюдение режима дня в ОУ
Положение об организации режима дня в ДОУ
Карта контроля соблюдения режима дня
Выписка из годового плана контроля режима дня
Документы по итогам контроля режима дня
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО
1. Область качества: «Образовательные программы дошкольного образования»
Основная общеобразовательная программа — образовательная программа
дошкольного образования
2. Область качества : «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей »
3. Область качества: « Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми»
Рекомендации для родителей по организации питания дошкольниковПоложение-о-бракеражной-комиссии
Положениеоб-организации-питьевого-режима
Положение-об-организации-питания
Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников в детском саду с.Петровка
Консультация для родителей дошкольников
Аналитическая справка по анкетированию родителей
4. Область качества: «Соответствие кадровых условий»
Аналитическая-справка-качества-кадровых-условий
5. Область качества: «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды»
Аналитическая-справка-Соответствие-развивающей-предметно-пространственной-среды
ПЕТРОВКА старшая группа Оценка развивающей ППС требованиям ФГОС ДО
ПЕТРОВКА младшая группа Оценка развивающей ППС требованиям ФГОС ДО
Подсолнечное руппа Оценка развивающей ППС требованиям ФГОС ДО
ЯЗЫКОВО группа Оценка развивающей ППС требованиям ФГОС ДО
6. Область качества : «Соответствие психолого-педагогических условий»
Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в дс с. Петровка
Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в дс с. Языково
7. Область качества: « Организация взаимодействия с семьей»
Сводная-таблица-анкетирования-родителей
Выписка-из-годового-плана-работы-с-семьей
Консультационные материалы для родителей
Аналитическая справка Организация взаимодействия с семьей
8. Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОКО)
9. Область качества: Наличие: Программы развития, Самообследование -2021
ПРОГРАММА воспитания СП Петровка
Программа развития структурных подразделений ГБОУ СОШ с. Петровка